Интернет ресурсы НКО в процессе формирования исторической памяти и развитии российской идентичности

Международный научно-общественный форум «Великая Отечественная война: история и историческая память в России и мире», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Круглый стол: «Информационные ресурсы в процессе формирования исторической памяти»   http://www.informio.ru/news/id8759/Mezhdunarodnyi-nauchno-obshestvennyi-forum-Velikaja-Otechestvennaja-voina-istorija-i-istoricheskaja-pamjat-v-Rossii-i-mire

«…Ей хватит! Одной интонации хватит! Чтоб пламя до неба разжечь!...» http://www.emigrantka.com/charodei «Чародеи»

Интернет ресурсы Некоммерческих Организаций (НКО) при формировании исторической идентичности в период становления правового социального государства в России, на примерах материалов и образов Великой Отечественной Войны (ВОВ) ( http://родина-детям.рф/activity/празднование-великой-победы-2015.html ) , (http://родина-детям.рф/activity/01-11-2013.html).

Централизация деятельности по развитию российской исторической идентичности. Наступательность и активность данной деятельности.

«Зеленая карта» развития подобных интернет ресурсов, согласованная с общей Стратегией развития «мягкой силы», в рамках Программ развития Культуры России (Комплекс Мероприятий – КМ, на стыке (пике) отраслей, т.е. это система методов, техник, приёмов воздействия на человека с целью изменения его мышления, убеждения, настроения и поведения; это исследование современного состояния ситуации и поведения людей, создание имиджа современных Героев, прогнозирование поведения граждан и многое другое, включая в себя мероприятия по разработке стратегии и тактики развития «мягкой силы», а также кадровое обеспечение: подготовка специалистов по переидентификации, и интернет ресурсы, как площадку по переидентификации).

Меры хозяйственно-финансового обеспечения вышеупомянутой деятельности.

 

Законодательная деятельность и правоприменительная практика по обеспечению развития интернет ресурсов и КМ, включая закрепление субъектов деятельности, их компетенций, задач, приоритетов, системы оценки качества работы, финансирования, оптимизации всех общественных и государственных сил и средств, организацию качественного взаимодействия, векторов воздействия и др. ( оптимальное использование интернет – коммуникаций в общении).

На личностном уровне эти мероприятия должны служить:

- уменьшению рисков одномерного восприятия реальности;

- персональному образованию (то, которое ранее считалось дополнительным).

Переход от «Культуры полезности» к «Культуре достоинства» (http://asmolovpsy.ru/ru/interview/281) втом числе и через снижение давления на молодёжь решениями старших поколений (такая забота о молодёжи).

Активное Развитие «российской мягкой силы» через обучение ситуациям управления рисками в системе неопределённости.

Отход от системы одномерного восприятия «врага» (кого сегодня назначают врагом – вопрос очень опасный!!!)

Интернет ресурсы о российской исторической идентичности на примерах ВОВ – это ресурс «учителя» - мастера управления рисками в системе неопределенности, «учителя» - мотиватора! Увлеченность народа современными российскими героями, героями ВОВ - это наиболее креативный и действенных ход в продвижении российской идентичности.

Интернет ресурсы в процессе формирования исторической памяти – школа критического мышления, фундамент российской идентичности, где вариативность – изменения в перспективах развития личности (индивидуальный процесс взаимодействия ученика и учителя).

Посещение подобных интернет ресурсов должно восприниматься личностью, как лёгкий отдых, как время развития:

-личностный и профессиональный рост;

-отработка игровых моделей поведения;

-исследование-познавание многообразия мира;

-школа безопасности (риск ради риска);

-театрализация, моделирование;

-привлечение к обучению родителей (уход от конфликта поколений);

-персональное вариативное образование;

Создание интернет ресурсов как уникальных инструментов Культуры в процессе создания российской идентичности на основе исторической памяти.

Интернет ресурсы, как навигаторы и мотиваторы,  а также игры с различными уровнями неопределённости (сказки: «…иди туда, не зная куда, принеси то, не зная что…» http://www.lawinrussia.ru/node/299901,   http://www.lawinrussia.ru/node/336288 ) для освобождения от стресса, уход от одномерного восприятия реальности. Создание Школы самостоятельного мышления – критического мышления для того, чтобы не делать молодёжь заложником современных (наших сегодняшних) ожиданий.

Рекомендуем:

Организовать финансирование и создать механизм социализации молодёжи и детей в современной системе управления рисками, на примерах ВОВ. Активное привлечение к деятельности по исполнению КМ российских НКО, интернет фирм (место дислокации, сервера, кадры: Россия.)

Создание системы реального живого общения детей и взрослых (не только интернет!!!) Совершить уход от виртуального мира достойными предложениями вариатизации. (Кластеры развития «мягкой силы» http://www.lawinrussia.ru/node/318681 ).

Мотивацией могут быть активные меры включения в творческую деятельность. Предоставить детям достойных Героев для подражания.

Надо творить так, чтобы дети в кого – то влюблялись и отождествляли себя с нашими, ими любимыми, российскими героями. Создание ритуалов, на примере ежегодных мероприятий Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни» (фонд для одаренных детей) (сайт: http://родина-детям.рф ): Праздники Победы, спортивные мероприятия, мероприятия благотворительности. Уход от конфликта поколений путем живого приятного общения на общее благо (кружки журналистики, классное телевидение, форумы, общественно значимые городские мероприятия, «Гражданская Инициатива» ( http://www.lawinrussia.ru/node/315597 ) и др. – использование методов «сарафанного радио», использование плакатов, футболок, значков с изображением Героев).

На основании процессов формирования и постоянного пополнения исторической памяти в интернет ресурсах привитие  понимания многозначности синтезирования общества в условиях построения России демократическим социальным правовым государством с идентичной монолитной исторической памятью граждан, критическим мышлением, системой идентичных патриотических ценностей, жизненных ориентаций, приоритетов, ориентиров развития страны. Окончательный переход к «Культуре достоинства». 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Кадыров

"Создание системы реального живого общения детей и взрослых" - это важно!

Аватар пользователя Сергей Кадыров

"Создание системы реального живого общения детей и взрослых" - это важно!