Информационное общество

29 октября 2016

Что такое "информационное общество"? Является ли современное российское общество информационным?

 

Давайте для начала поймем: Что же такое информационное общество?

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином  информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Отличительные черты:

•увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

•возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

•нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

•создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

 а) эффективное информационное взаимодействие людей,

 б) их доступ к мировым информационным ресурсам и 

 в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

•развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

 

Хороший тому пример, фильм « Пятая власть», режиссера: Билла Кондона.

В 2007 году немецкий компьютерщик Даниэль Берг (Даниэль Брюль) знакомится в Берлине с австралийским хакером и киберактивистом Джулианом Ассанжем (Бенедикт Камбербэч), который годом ранее создал сайт WikiLeaks. Все мы наслышаны об этом скандальном сайте.

Так в этом фильме и описывается возможность воздействия или получение вреда, не только одного государства, но и всего мира через такой источник как ИНТЕРНЕТ.

  

Является ли современное российское общество информационным?

Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится к информатике, которая с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России. С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, используя проприетарное и открытое программное обеспечение.

 Я думаю что та информация которая поступает к нам через разные источники, это не все то, как есть на самом деле. Дело в нас самих будем ли мы сами принимать ту информацию, которую предоставляют нам различные СМИ или будем исходить из своих знаний и веры, в то, или иное. На примере Украины, я думаю каждому 5 не безразлична судьба этой страны, и мы видим, что в разный источниках излагают разные проблемы и виновников всего того что там твориться. Нас качают той информацией, которой нужно государству. Опять же повторюсь, нас никто не заставляет принимать все это, дело остается за нами. 

Комментарии 44

Еще комментарии
<p>
Василий, а каковы достоинства информационного общества?
</p>
<p>
Юлия, я думаю в первую очередь государство идин из инициаторов, так как воздействовать через информационное пространство становится эффективным методом управления людьми. Все мы это выдим на примере Украины.
</p>
<p>
Как ты считаешь есть ли роль государства в том,что  общество становится информационным?
</p>
<p>
Как ты считаешь есть ли роль государства в том,что  общество становится информационным?
</p>
<p>
Я думаю больше читать книг, и прежде чем делать для себя вывод сначала проанализируй информацию, исходя из своих знаний. Это как еда прежде чем съесть, понюхай.
</p>
<p>
Нет во многих случаев барьеров и ограничений.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Юлия, человек стал более коммуникабельным.
</p>
<p>
Вася, Как необходимо бороться с недостатками информационного общества?
</p>
<p>
Василий, барьеров и ограничений для кого и для чего? Приведи примеры.
</p>
<p>
Вася, как ты думаешь, нужно ли огораживать детей от влияния информационного общества?
</p>
<p>
Василий, какие действия должно предпринять государство для развития информационного общества?
</p>
<p>
Светлана, в первую очередь. Так как они легко поддаются влиянию внешних факторов.
</p>
<div>
<div>
<p style="padding-left:0px;">
Юлия, человек стал более коммуникабельным.
</p>
</div>
</div>
<div>
 
</div>
<p>
Анастасия, по категориям людей: дети, психически неуравновешенные люди. Это те люди которые легко поддаются влиянию любых источников.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Василий, скажите, насколько обширны информационные ресурсы России в мировом сообществе? Сильна ли названная Вами "пятая власть"?
</p>
<p>
Привет, как ты считаешь, давно ли наше общество стало информационным??
</p>
<p>
Ольга, я думаю что государство должно делать равные условия доступности информации. Пример: когда я жил на Сахалине, кроме Московских новостей и проблем столици и прогноза погоды в центральном регионе я не знал, только недавно сделали вести региона, где показываются местные новости.
</p>
<p>
На сколько в мировом я не могу ответить, но в нашей стране на мой взляд находится на этапе развития. Фильм "Пятая власть" это не выдуманная история, и из сводок новостей по викиликс мы можем вспомнить что все мировое сообщество очень сильно пошатнуло. Вывод: мы нуждаемся в информационной защите как личной защиты, так и государственных интересов.
</p>
<p>
Юлия, я думаю наше общество еще в процессе развития если брать современные источники информации.
</p>
<p>
Задание выполнено, оценка "отлично".
</p>