Есть мнение Статьи Открытая трибуна

Идеология - Носители идеологии

16 ноября 2017
Назначение наставников предполагает определение кандидатур для осуществления наставничества, получение их согласия и утверждение

Разумно определиться — кто может выполнять роль наставников общества и каждого человека, в частности? Назначение наставников предполагает определение наиболее подходящих кандидатур для осуществления наставничества, получение их согласия и утверждение в качестве персонального наставника для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Для лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, также необходимо получение их согласия на участие в процессе наставничества.

Существует три потенциальные категории людей, способных быть носителями информации и только одна из них может выполнить поставленную задачу — быть наставниками общества, нести практические знания.

Первая, наиболее распространенная категория людей, обладает верой, но у них отсутствует знание. Вера их не тверда. Их вера зависит от того, что они видят в этом мире и слышат. Они не могут терпеть критику в свой адрес, они не умеют прощать, они склонны к зависти и злобе, они также имеют личные материальные мотивы. Их сердце еще не чисто. Значит, нечистыми будут мотивы и результаты наставничества под руководством таких людей.

Знания как категория информации далеко не сразу и не всегда являются таковыми. Прежде чем какой-то объем данных станет знаниями, ему приходится претерпеть определенный эволюционный путь. Как только в этой информации затрагиваются интересы конкретной личности, возникает начальная форма веры, называемая доверием. От недоверия она отличается тем, что этот человек допускает эту информацию в свою жизнь в качестве предположения.

Доверие не может быть каким-то серьезным аргументом, побуждением к действию. Для этого необходимо дальнейшее преобразование. Когда информация находит применение, она основывается на другом уровне веры, которая, собственно, так и называется. Уровень веры обязательно подразумевает практику полученных знаний. Этим он отличается от доверия.

Самой известной и развитой категорией уровня веры является, как известно, религия. Бо́льшая часть мировых религий находится на уровне ассоциаций с верой, и верой они и являются на самом деле. Религиозная вера — это факт крещения, или иного вида посвящения. Но, на деле, это гораздо больше. Пока вы не практикуете какой-то, свойственный своей религии, набор мероприятий, нельзя говорить о принадлежности к вере. Такими мероприятиями могут быть ритуалы, молитвы, обряды или даже обыкновенное изучение писаний.

На уровне веры находится и вся наша наука. Ее составными частями являются предположения, то есть, элемент доверия, и практика, выводящая информацию на следующий уровень веры. Но, вместе с тем, такая наука подвержена изменениям или совершенно иной интерпретации. Этим вера отличается от знания.

Под категорией знаний подразумевается не та информация, с которой мы привыкли ассоциировать нашу науку, традиционные общественные принципы и устои. Имеются в виду высшие знания абсолютного характера. Они никогда в своем чистом виде не претерпевают изменений. Это их отличительная особенность. Миллионы лет назад они были точно такими же, как сегодня. Единственное, чем могут быть примечательны знания в различные периоды жизни человечества, это сопутствующая информация, иначе называемая комментариями, адаптирующими эти знания к реалиям настоящего

Различный менталитет, традиции, уровень развития порой могут приводить к недопониманию или, еще хуже, к искаженному восприятию знаний. Для этого необходима категория людей, которая занимается распространением, популяризацией и разъяснением абсолютных знаний.

Первая категория людей имеет неустойчивую веру. У них нет верности и преданности, они могут менять богов и религии, как перчатки. Нет принципиальности, твердости, нет решимости. На этом уровне все религии враждуют между собой, потому что они считают, что только в их храме находится Бог. Человек на данном уровне не имеет знаний.

Вторая категория потенциальных наставников всегда следует наставлениям свыше, не искажая их. Эти люди верят в истину. В любой религии есть недостатки. Означает ли, что религия должна быть уничтожена? Религия всегда чиста по своей природе. Ее оскверняют люди, первой категории. Тоже самое касается науки. В руках людей разрушительных она несет войны и смерть, но на службе человечеству наука творит чудеса. Всегда нужны представители второй категории, которые обладают твердой верой и знаниями.

Таких людей характеризуют четыре признака.

Во-первых, они обладают гармонией между духовной составляющей личности и материальной. Первая категория обеими ногами стоит в материальном мире. Духовное развитие им чуждо, либо подменяется ложной информацией и практикой.

Во-вторых, человек второй категории – дружелюбно настроен ко всем людям. Любой человек, находящийся хотя бы на уровне веры – его друг, независимо от религиозной конфессии. Он дружит со всеми религиями и наукой.

В-третьих, – он несет знания людям. Тем, кто не обладает знаниями, но желает их обрести. Эти люди живут по традиции, как принято. Но в сердце своем они не удовлетворены жизнью и не знают, где причина их неудовлетворения. Они спрашивают, почему они должны жить как все и страдать как все, какой смысл бытия? Этим людям наставник будет проповедовать из сострадания. Эти люди ищут знание, но не находят его, и для таких людей наставник становится проповедником, учителем.

И последнее качество – он избегает людей, агрессивно настроенных против человека, науки, религии и духовного развития в частности. Он различает людей, обладающих верой, знаниями, тех, кто не обладает таковыми, но готов принять, и враждебно настроенных людей. С первыми он дружит, вторым проповедует, несет знание, а третьих избегает, чтобы не заразиться их качествами. Человек, как губка, может впитывать характер людей, с которыми общается.

Представитель второй категории будет строго следовать правилам и предписаниям священных писаний, стандартам и принципам.

Он имеет твердую веру и некоторые знания, но не полные. Тем не менее, он рассуждает так: «Я чего-то не знаю и что-то даже не могу объяснить, но мой наставник знает ответы на все мои вопросы и это укрепляет мою веру». Таким образом, человек, находящийся на втором уровне развития обладает важнейшим качеством — он способен принимать авторитет наставника, видит в этом ключевой фактор развития.

Таким же образом мы можем проповедовать людям. Даже если мы что-то не знаем, то мы так и можем говорить. Но также мы должны сказать, что наш наставник знает ответ на этот вопрос, мы можем спросить его и получить ответ. Таким личностям люди доверяют. Это называется честность.

Высшая категория людей находится на высоком духовном уровне развития. Для них все духовно, материальный мир их фактически не интересует. Каждое живое существо для них – частичка одного целого, в каждом человеке они видят душу. Для них не существует понятия конфессия или национальность. Такой человек не делит людей на плохих и хороших. Он видит в них три категории. Любая религия хороша, если там есть представители второй и третьей категории. Если же там только первая категория, то религия находится в полном упадке.

Людей высшей категории иногда называют пророками, святыми. Они обладают полной верой и полным знанием. Победить его в споре невозможно никаким академическим ученым. Их единственное устремление — духовность. Прелести материального мира становятся далеки и чужды. Именно такие люди становятся учителями и духовными наставниками для людей второй категории.

Таким образом, становится очевидным, что наставниками для большинства людей не могут быть представители первой категории носителей информации. Такими должны быть представители второй.

Они еще не потеряли связь с материальным миром и с легкостью понимают суть вещей, обладают одним языком со своими учениками, способны донести то, что им необходимо и выводит на новый уровень развития, наделяя знаниями. В свою очередь они должны сами находиться под руководством наставников третьей, высшей категории, развиваясь духовно и черпая в их поддержке силу.

Наставники второй и третьей категории обладают сверх-социальным типом мышления. Они являются его носителем, и при правильной организации будут передавать знания без искажения в максимально практичной и естественной форме.

Наставничество, организованное должным образом, дает лучший результат при минимальных затратах. Оно формирует здоровые отношения между людьми, заключает в себе правильную модель общественного устройства, механизм передачи настоящих знаний.

Иван Пинтийский


оригинал статьи находится по адресам:

http://www.pintiyskiy.ru/idea-source.html

http://www.zakon-osnova.ru/project/book/chapter_8

Комментариев пока нет