Есть мнение Статьи Открытая трибуна Главная тема

Идеология - Экономика

24 декабря 2017
Приоритет коллегиальности в развитии качеств личностей, это влечет за собой и материальный достаток, и устойчивый материальный прогресс

Каждый кто искушен в вопросах экономики знает, что без соблюдения нравственного кодекса экономика не работает. В демократическом обществе эту роль исполняет закон-договор, в котором прописывается баланс интересов. Индивидуалист исполняет законы, потому что в противном случае пострадают его интересы. На этом, на законе взаимной выгоды, — и строится бо́льшая часть современного общества, его экономика.

В автократическом обществе движущей силой экономики является невозможность отказаться от предписанных обязанностей (что влечет за собой вывод о нелояльности идеи и всеобщее порицание). Поскольку страх – более сильная эмоциональная энергия, чем жадность, то теоретически автократия способна побеждать демократию в экономическом состязании, что доказывается как историей прошлого, так и настоящим. Но тут есть нюанс…

Активные, амбициозные люди, которые задают вектор движения общественным группам, обладают потребностью реализации своих лидерских качеств. Такой человек пойдет на риск, будет преодолевать страх перед автократией. Он скорее станет оппозиционером, чем предаст свое «Я». И чем более развитое в экономическом плане общество, тем больше становится таких людей на его поверхности.

Коллегиальность — самый прямой способ задействовать силу и инициативность таких людей. В этом случае они смогут обрести необходимые знания, включатся в культуру наставничества, обретут необходимые и действенные механизмы претворения своих идей в жизнь, проявят себя в развитии общества, в целом.

Люди инертные, идущие на поводу у системы, не будут проявлять инициативу. Они могут лишь переметнуться туда, где их жизнь выглядит комфортней, экономически благополучнее. Сама идеология в этом случае не играет важной роли, несет лишь дополнительную смысловую мотивацию, оправдывает действия, а не является их причиной.

Что же определяет экономическую эффективность коллегиального общества, какой моральный кодекс? В отличии от автократии, в которой подразумевается принятие всеми религиозной истины или идеи извне, от авторитета, в коллегиальной культуре ценится проявление Истины в сердце самого человека, закрепленное проверенным временем знанием.

Сила этой культуры в том, что люди мотивируют друг друга развиваться. Такая система общественного устройства вскрывает личностные особенности человека, позволяет нивелировать негативные, деструктивные и развить позитивные качества каждого участника общества.

В результате открытых обсуждений и собственных размышлений человек должен отдавать отчет себе и коллективу в следующем:

Во что он действительно верит, какова его внутренняя мотивация?

Каков избранный вектор развития личности и общества?

Что он собирается делать в связи с этим в плане исполнения своих обязанностей, т.е. чего от него следует ждать коллективу, а чего нет.

Согласны ли окружающие с его предложением, достаточны или преувеличены взятые на себя обязательства?

Какие последствия для себя готов принять при неисполнении обязательств? Степень ответственности личности.

На какую поддержку и помощь со стороны окружающих рассчитывает.

И вот на основании такого осознанного вклада каждого в общее дело и строится вся социально-экономическая жизнь. В этом случае экономическое развитие способствует пробуждению, становлению личности.

В коллегиальной духовной культуре присутствует синтез «свободы человека», которую декларирует демократия и «жизни ради идеалов общества», на чем настаивает автократия.

Так сверх-социальная идеология позволяет не просто объединить общество вокруг «высокой идеи», а дать этой идее войти внутрь общества, во все его отношения. Так мы получим измеримый экономическими терминами результат.

В материалистической экономике человек работает за плату; в «духовной экономике» труд человека тоже вознаграждается, так что внешне разницы никакой нет. Разница только в мотивах:

Во втором случае – кроме платы за свой труд, основой человеческого взаимодействия является обмен служением. Здесь и возникают совсем иные отношения, а также возникает иной, - творческий труд, гораздо более качественный. И это - реальный экономический фактор.

Например, любой мастер может подтвердить, что самые большие деньги он получал за те свои творения, которые делал просто «для души», не рассчитывая, что за них кто-то заплатит.

У нас есть такая точная поговорка: «Не ставь телегу впереди лошади!» Лошадь – живая, она символизирует отношения и человеческий фактор; а материальный прогресс и вещи - это телега, которая сама за ней следует: ведь здоровые отношения включают в себя обмен ценностями, т.е. экономику.

Казалось бы, ну какая разница что сделать критерием оценки и целью институтов в государстве: улучшение отношений или материальный прогресс?

Но в силу выявленных за тысячелетнюю историю закономерностей жизнь человека начинается с взаимоотношений. Мы не можем изобретать в этой области, должны лишь развиваться в правильном русле.

Наш приоритет - в развитии качеств личностей, а критерием оценки этого развития является качество отношений между ними. Именно это влечет за собой и материальный достаток, и устойчивый материальный прогресс!

Изменив критерии развития общества, можно точно оценивать работу госорганов в нужном направлении, опираясь на точные статистические данные о: количестве браков и разводов, абортов и брошенных детей, бездомных и безработных, уровне и структуре преступности, в том числе бытового насилия, коррупции и ее структуре, социальных конфликтов, психических заболеваний, самоубийств. Лишь только по этим, а не каким-то другим цифрам можно судить о реальном положении дел в обществе на уровне социального кода.

В коллегиальной модели устройства общества допустимы все виды собственности, но частная ограничивается в возможности свободно продавать базовые активы. Так исключается сверх-накопление капитала и через это – проникновение во все структуры общества деструктивного кода.

Также в целом меняется отношение к собственности: она становится семейной. Например, когда нанимают постоянного работника, то с ним строятся отношения, как с членом семьи, а не так, что: «Получил свои деньги? Вот и хорошо – твоя жизнь меня не касается».

Из-за присутствия деструктивного кода в экономике может разрушаться класс предпринимателей. Но что происходит, когда у человека забирают землю, или вообще – его долю в экономическом пространстве общества?

Появляется коллективное бессознательное: «Раз общее – значит не мое». Наоборот, в коллегиальной культуре за каждым закрепляется его сфера ответственности, где он хозяин, который учится сотрудничать с другими и заботиться не только о себе, но и о других.

Когда человек ориентирован на благополучие других — он испытывает бо́льшую радость, чем когда работает из эгоистических целей, только лишь ради себя. Мировой опыт показывает, что быстрее и стабильнее развиваются государства с ориентацией на благополучие общества, а не его отдельных групп.

Так мы знаем примеры, когда за десять лет восстанавливаются страны после войн. Ради блага других люди работали сверхурочно, постоянно вносили усовершенствования в свою профессиональную деятельность, испытывали творческий и духовный подъем.

Из-за потребительского отношения к жизни производительность на рабочих местах сейчас падает. Практический опыт показывает, что заработная плата — не самый хороший мотиватор. Если сознание людей сосредоточивать не на деньгах, которые они получают, а на той пользе, которую они приносят другим своею работой — они будут испытывать большее воодушевление от того, что они сейчас делают, больший энтузиазм, повышающий качество и продуктивность работы.

Человек испытывает удовольствие от самой деятельности, если думает не о деньгах, а о той пользе, которую он приносит другим.

Иван Пинтийский

оригинал статьи находится по адресу: http://www.pintiyskiy.ru/idea-economy.html

Комментариев пока нет