Есть мнение

Гражданская идентичность

15 марта 2017

One ring to rule them all, one ring to find them,

One ring to bring them all and in the darkness bind them.

https://www.youtube.com/watch?v=NLiVym50McM - Песня про Костюмчик (Главное, чтобы костюмчик сидел)


Гражда́нская иденти́чность (также государственно-гражданская идентичность, национально-гражданская идентичность[1]) — индивидуальное чувство принадлежности к общности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности действовать в качестве коллективного субъекта.

В мононациональном государстве (или при подходе к нации как к согражданству) гражданская идентичность эквивалентна национальной идентичности.

При традиционном в русском языке подходе к нации как этапу развития этноса, понятия национальной и гражданской идентичности не эквивалентны и могут поддерживать друг друга для представителей титульных народов и находиться в противостоянии для нетитульных [ 10].

Идеологами образовательного стандарта нового поколения чётко обозначена миссия системы образования – «формирование гражданской идентичности как условие укрепления российской государственности» [7].

Для отечественной научной традиции понятие гражданской идентичности является относительно новым. Ряд исследователей (Н. Л. Иванова и др.) рассматривает гражданскую идентичность наряду с этнической. По мнению автора, гражданская идентичность является более сложным и ещё не устоявшимся понятием в психологии, поскольку соотносится с понятием нации – одним из самых спорных и неоднозначных понятий современной науки [5].

Т. Водолажская в своих исследованиях определяет гражданскую идентичность как реализацию базисных потребностей личности в принадлежности к группе [1]. М. А. Юшин представляет её как тождественность личности статусу гражданина, как оценку своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряжённые с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства [9]. Р. Ю. Шиковой гражданская идентичность рассматривается как структурный компонент социальной идентичности и определяется как результат процесса самоотождествления субъекта с соответствующими социальными группами на когнитивном и эмоциональном уровнях личности [8].

В ряде работ подчёркивается важность различения государственной и гражданской идентичностей, что соотносится с одним из современных пониманий гражданства. Такого мнения придерживается Л. М. Дробижева и считает, что гражданская идентичность, в отличие от государственной и тем более этнической идентичности, не подразумевает единой культуры, одной ценностной ориентации или мифической «национальной территории». В исследованиях, тяготеющих к социально-психологическому замыслу, они чаще используются как очень близкие, почти синонимы. Поэтому категории «гражданин», «россиянин» используются как показатели, обозначающие общенациональную принадлежность [3].

П. В. Григорьев считает, что гражданская (российская) идентичность – это свободное отождествление человека с российской нацией (народом); включённость человека в общественную, культурную жизнь страны, осознание себя россиянином; ощущение причастности прошлому, настоящему и будущему российской нации [2].

Известный российский психолог и учёный А. Г. Асмолов понятие «гражданская идентичность» рассматривает как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе» [6], при этом автор отмечает, что гражданская идентичность имеет личностный смысл в отличие от понятия гражданство.

Исследователь А. Г. Санина считает, что гражданская идентичность является фактором консолидации вокруг интересов страны, поэтому степень её укоренённости в сознании и действии граждан – залог политической, духовной консолидации, единства общества.

В педагогической науке гражданская идентичность чаще всего понимается как:

– осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющее для индивида значимый смысл, основанное на признаке (качестве) гражданской общности, характеризующем его как коллективного субъекта;

– тождественность личности статусу гражданина, личная оценка своего гражданского состояния, готовность и способность выполнять сопряжённые с наличием гражданства обязанности, пользоваться правами, принимать активное участие в жизни государства [4].

Таким образом, анализируя работы, посвящённые проблеме формирования понятия гражданской идентичности, можно сделать вывод, что данное понятие трактуется исследователями неоднозначно и отсутствует единая точка зрения относительно понимания данного явления, анализируются различные аспекты изучения гражданской идентичности в соответствии с кругом научных интересов исследователей. Научные подходы к толкованию данного термина предпринимались в основном в социологии и политологии, и только недавно появились в поле зрения педагогической науки.

Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семейной, школьной, идентичности с территориальным сообществом. Именно в школе ребёнок становится не только человеком только семейным, но и общественным. Поэтому проблема формирования гражданской идентичности у подрастающего поколения приобретает особую педагогическую значимость и решение её в полном объёме затрагивает все уровни образовательных учреждений.

Национа́льная иденти́чность или национа́льное самосозна́ние — одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определённому этносу или нации. Национальная идентичность не тождественна понятиям национальности или гражданства, хотя они могут быть факторами, оказывающими на неё сильное влияние.

Национальная идентичность не является прирождённой чертой. Она проистекает из приобретённого осознания общности культуры, истории, языка с определённой группой людей. К этому может добавиться чувство принадлежности к определённому государству, приверженность его государственной идентичности, национальной идее и государственным символам.

Национальная идентичность может быть многоуровневой и сложносоставной. У малых народов, не имеющих собственной государственности, нередко имеет место национальная идентичность, комбинирующая региональную этнокультурную идентичность с более широкой национальной идентичностью, связанной с политической нацией и государством. Национальную идентичность мигрантов может определять как их происхождение, так и самоидентификация с их новым государством и его культурной средой.

На определённых этапах развития в рамках одной и той же этнокультурной группы могут конкурировать несколько проектов национальной идентичности. Примером может служить соперничество носителей малороссийской идентичности и носителей украинства на малороссийских землях Российской империи. В некоторых контекстах понятие «национальная идентичность» употребляется в отрыве от индивида, как некая совокупность черт и установок, присущих целой группе людей.

Позитивное и конструктивное выражение чувства, связанного с собственной национальной идентичностью, называется патриотизмом и национализмом, негативное и гипертрофированное — шовинизмом [ 11 ].

В современном мире происходят процессы глобализации. На первый взгляд, эти процессы необходимы, необратимы, мало влияют на каждого в повседневной жизни. Однако, впечатление обманчиво. Глобализация стирает границы различных идентичностей. Происходит это путём смешения понятий «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», «правильно» и «неправильно» и т.п.

Происходят эти процессы меняя информационную среду обитания людей. Используются комплексные подходы для продвижения «смешения понятий» и «устранения граней идентичностей». Притерпевают изменения такие базовые ценности, как половая принадлежность (примеры про три раздевалки перед спортзалом в Швеции – третья для неопределившихся с полом [ 12 ].

Посягательства происходят на разные идентичности

• Религиозная идентичность

• Территориальная идентичность

• Этническая идентичность

• Культурную идентичность

• и другие

Некоторые геополитические игроки (например, США) используют «теорию управляемого хаоса» (http://spkurdyumov.ru/what/texnologii-upravlyaemogo-haosa ), как систему взаимодействия выстраивания отношений с партнёрами. Типичный пример современная Сирия.

Для продвижения Глобализации используются методы бесструктурного управления. Безструктурное управление возможно в суперсистемах, состоящих из множества аналогичных в некотором смысле друг другу элементов. Элемент суперсистемы, разсматриваемый сам по себе, может оказаться системой или также суперсистемой. Каждый из элементов суперсистемы обладает способностью запоминать проходящую через него информацию вероятностным образом и также вероятностным образом передавать информацию другим элементам, входящим в это множество; то есть во множестве могут протекать процессы прямого и обратного отображения. Поведение же элементов этого множества определяется их внутренним информационно-алгоритмическим состоянием. В совокупности это означает, что:

1. Все элементы самоуправляемы на основе информации их памяти.

2. Каждым из них можно управлять извне, поскольку они могут принимать информацию в память (по 1).

3. Они могут управлять другими элементами (по 1, 2), поскольку могут выдавать информацию из памяти другим элементам множества.

Циркулярное разпространение информации (т.е. одна и та же информация проходит через множество элементов), подчинённое некоторым статистическим характеристикам и разного рода оценкам возможного течения событий, несёт в себе вероятностную предопределённость изменения информационного состояния памяти элементов множества. Вероятностно предопределённое изменение состояния памяти элементов ведёт к изменению статистических характеристик их самоуправления. Если разпространение информации в этом множестве и его последствия обладают устойчивой предсказуемостью в статистическом смысле (то есть порождает предсказуемую статистику явлений), то возможно безструктурное управление этим множеством, а также и его безструктурное самоуправление. В таком множестве элементов, обладающих различным информационным состоянием их памяти, подчинённым статистическим закономерностям, существует вероятностная предопределённость и вероятность того, что циркулярное безадресное прохождение в среде информационного модуля определённого содержания приведёт к тому, что элементы множества на основе самоуправления сложатся в одну или более структур, ориентированных на некий, соответствующий указанному информационному модулю вектор целей в течение вполне приемлемого интервала времени, а вектор ошибки в возникшем процессе управления не выйдет за допустимые пределы.

Другими словами: при беcструктурном управлении множество более или менее аналогичных один другому элементов вероятностно предопределённо порождает из себя замкнутые системы, отвечающие заданному вектору целей и множеству допустимых векторов ошибки.

Главное отличие безструктурного управления от структурного: структура формируется не директивно-адресно до начала процесса управления, а возникает управляемо и вероятностно предопределённо в ходе процесса управления на основе преимущественно безадресного циркулярного раcпространения информации. Поэтому множество элементов, в котором протекает процесс беcструктурного управления, само является замкнутой системой иерархически упорядоченных контуров прямых и обратных связей, архитектура которой меняется в ходе процесса управления. Также это множество элементов является средой, порождающей из себя структуры в процессе её самоуправления.

Безструктурное управление в его существе — управление статистическими характеристиками множественных (массовых) явлений на основе господствующих над множеством элементов вероятностных предопределённостей хранения, разпространения и переработки информации и их оценок на основе чувства меры и статистических моделей [ 13 ].

Подвергаясь «системе управляемого хаоса» различные идентичности реагируют по-разному. Одним из эффективных устойчивых форм идентичностей, на наш взгляд, можно считать государтсва.

Некоторые государтсва, защищаясь от продуманных нападок «агрессора», применяют такой способ защиты, как увеличение рисков в системе хаоса, и доведение величины рисков до труднопросчитываемых высот. В данных целях используются методы «шизофренизации населения» и «создание ложных идентичностей».

Примеры ложных идентичностей представляются обывателю в виде героев фильмов о вампирах и иных сказочных персонажах.

Например, некоторое время назад дети хотели быть похожими на космонавтов, героев войны, героев труда, спортсменов. Сейчас Бетмены, Русалочки, Оборотни, Гарри- Поттеры…

Такая вот взаимная любовь всех и всех продолжает влиять. Победой в подобной войне, возможно, считать различные результаты. В том числе, связанные с достижением воздействия на гражданскую идентичность. Победить в данных условиях сложно. Открыт вопрос: а возможно ли вообще, и что является Победой. В современных условиях рекомендовано развивать «Традиции Побеждать».

В России необходимо развивать наших традиционных российских героев. Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Богатыри Русские, Иван - дурак, сестрица Алёнушка, братец Иванушка, Садко. На их деятельности (добрых делах) по защите Своей Земли Русской, всех жителей этой земли, на примере того, как все они дружно спасают Мир от Зла, от гибели - можно показывать алгоритмы поведения по формированию российской идентичности, российского национального мультинародного сознания.

Кто-то может возразить! Всё это ерунда! Глобализация в прошлом, мы движемся к многополярному миру!

Вместе с тем, пусть вспомнит сюжет из фильма "Аватар", когда все существа объединяются и дружно противостоят врагам Планеты. Пусть вспомнят американские фильмы с сюжетами, где преступники спасают мир.

Глобализация дальше продолжается, возможно, что просто вместо америкоцентричного варианта развития событий произойдёт мультцентричный. При этом, http://www.sb.by/v-mire/article/v-shvedskoy-gimnazii-poyavitsya-razdevalka-dlya-neopredelivshikhsya-s-polom-uchenikov.html - статья « в шведской гимназии появится раздевалка для неопределившихся с полом учеников», а также при этом http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/217377-anglichane-vozmutilis-genderno-nejtralnymi-t - гендерно-нейтральные туалеты в Англии, хотелось бы в условиях глобализации всё же иметь туалеты для мальчиков и для девочек, отдельно.

Вот для чего рекомендованы : "Традиции Побеждать" !

«Традиции Побеждать» - это создание традиций постоянно побеждать угрозы, постоянно совершенствоваться, совершенствовать своё мастерство. Этот процесс отличается от Победы, как одномоментного прямолинейного акта повержения противника. «Традиции Побеждать» - это умение долго и умело вести политику «удержания» противника, при оптимальном расходовании жизненных сил и ресурсов. Это умение выживать в любых условиях, взращивать себе подобных, побеждая в конкурентной борьбе. Это умение адаптироваться. Это российские Традиции Побеждать, прибывая в Народном Единстве. Традиционное российское общество, где уживаются веками в мире православие и ислам, где существует мультинациональная культура общения, где каждый может показать колорит своей малой Родины, на колорит культуры соседей посмотреть и, ощутить свою личную причастность к этой Великой Могучей Победе - Живущей стране России.

«Традиции Побеждать» воплощая гражданскую идентичность россиян проявляются в российском Здоровом Образе Жизни. Конечный состав этого явления (российский ЗОЖ) обсуждаем, вместе с тем важно:

РОССИЙСКИЙ!!!

ЗДОРОВЫЙ!!!

ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

Именно через него (российский ЗОЖ) происходит качественная идентификация личности.

Именно он (российский ЗОЖ) предполагает умение сочетать в себе лучшие традиции и ценности цивилизаций представленных американским политологом Олвином Тоффлером: «Мы мчимся к полностью иной структуре власти, которая создаст мир, разделенный не на две, а на три четко определенные, контрастирующие и конкурентные цивилизации. Первую из них символизирует мотыга, вторую – сборочная линия, третью – компьютер».

В этом смысле граница России нигде не заканчиваются https://rg.ru/2016/11/24/putin-granica-rossii-nigde-ne-zakanchivaetsia.html [ 14]. И в этом смысле слова о безграничности России означают, что россияне мыслят категориями Будущего, где главным критерием величия и богатства, а также мудрости будут являться, прежде всего, жизненные ценности свободных и гармоничных счастливых людей в гармоничном обществе. Россия мировой Центр Добра!!!

https://www.youtube.com/watch?v=GfLtHthXfuc - песня "Аист на крыше"

Предложение Россией своих универсальных цивилизационных ценностей, выраженное в российском ЗОЖ, предполагает зарождение глобальной политики ухода от конфликта между группами различных цивилизаций (Хантингтон С.). Он высказывает мнение о том, что мир сегодня условно разбит на Западную, Африканскую, Синскую, Православную (где и мир - России), Японскую, Латиноамериканскую, Исламскую, Индуистскую, Буддистскую цивилизации.

Одновременно, подобная глобальная политика соответствует тренду движения в сторону правонациональных суверенитетов государств, где гражданская идентичность подразумевается внутри каждого суверенного государства.

При этом, очень важным остаётся вопрос развития каждой «Личности».

«Личность» продукт развития в обществе. Личность появляется в обществе. Её качества зависят от воздействия общества на эту личность. От того, на сколько активно обличают негативное поведение, что показывают личным примером, как поощряют позитивное поведение, как тренируют культуру поведения структуры общества. Важна стимуляция положительных мотивов. Важна практика отсмотра личностных характеристик на этапах предоставления обществом всевозможных преференций личности (например, поступление в ВУЗ на бюджетной основе, когда при поступлении на бюджетные места в приёмных комиссиях введён критерий личностных характеристик). Это же будущие учителя, врачи, судьи…

Очень важно, на наш взгляд, «кто он по моральным качествам – этот человек, эта личность», «что он с собой несёт, что тиражирует в общество».

Это определенная система ценностных ориентаций, например, один никогда не совершает злоупотреблений, как бы сложно ему не было – ему просто противно «злоупотреблять», а другой – даже живя в достатке, будучи министром, едет ночью за взяткой. Речь идет разве о конкуренции обеспеченности этих двух примеров? Нет! Речь идет о конкуренции ценностных ориентаций двух Личностей! Разве решит вопрос увеличения заработной платы проблематики выбора системы ценностей?

https://www.youtube.com/watch?v=8FOL4buN9MM - песня "Берега"

Сегодня в самой России идут процессы дискуссии по вопросам идентичности, нравственности, ресурсному обеспечению сохранения государственности.

Уже поднадоело слушать про людей с Девиантным поведением

(деструктивное) поведением (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 - девиантное поведение википедия), обогативщихся (получивших, нарушая законы морали и нравственности) в России на миллиарды, и хранящих "богатства" под кроватями. Их арестовывают, судЮЮЮт, и ...

Надоело, что путают "богатство" (от бога данное, например умение сочинять стихи, петь, танцевать,...) и "обеспеченность"(наличие денег и других ресурсов). Да, в России много богатых и малообеспеченных (творящие блага для общества, но с малым ресурсным обеспечением). При этом, встречаются обеспеченные нищие (личности с достаточными ресурсным обеспечением и антобщественным поведением). Это превращается в серьезную проблему для формирования российской идентичности. Люди из-за подмены понятий и реалий жизни, теряются вдогадках о том, ка такое может происходить.

https://www.youtube.com/watch?v=dH8cl8ZeBd0 - мульт

Надо бы прекращать шизофренировать и определить национальные интересы, вопросы их качественной защиты, как при выполнении внешних функций государства, так и при выполнении внутренних функций государства. Счастье всех - это счастье каждого, счастье каждого - это счастье всех! Понятно, что это утопия, и счастливыми все и до конца никогда не будут.

Но! Понимание этих процессов должно выражаться в четкой тенденции:

"Один народ, одна страна, один фронт!"

Вот этими ценностями мы должны быть привлекательны для людей, которые разочаровались в европейских ценностях, американских ценностях, ...

В современных условиях, каждому необходимо предоставить возможность «заработать» своим талантом, своим даром от природы, развитым при жизни в обществе и для общества.

Обеспечить реализацию талантов! Стать Счастливыми Людьми!

Поощрение у людей «уверенности в себе», использования «недооценки себя» только как инструмента процесса качественной реализации своего таланта, использования энергии заблуждения в переоценке себя.

Гармоничные люди, которые слышат себя и слышат других. Снижение рисков для культуры это «комплекс полноценности» и его здоровая критика. Нам сегодня нужны люди, верящие в себя, верящие в свою с другими идентичность при явных признаках проявлений талантов каждого.

Мы уверены, что Россия – как Цивилизация сможет пройти через этап окончательной выработки своих цевилизационных ценностей и упрепления гражданской идентичности, укрепления своей государственности.

https://ria.ru/society/20161123/1481952501.html - «Команда»

Прекрасным примером популяризации колорита культурных ценностей юга России являет собой проект «Команда» [ 16 ].

Молодец, Рамзан Кадыров! Из того, что есть - смог создать «красивое», широко ознакомить общественность, смог привлечь внимание, разжечь интерес, показать открытость, любовь, дружбу, единение, развитие государственности!

Мы надеемся, что статья « Тульский Пряник – символ тульской оппозиции»(http://www.lawinrussia.ru/node/410347 ) о проведенном мероприятии в рамках Конкурса на звание «Губернаторский отряд благотворительной работы» ( http://premiagi.ru/initiative/802 - описание Ежегодного Конкурса на Звание "Губернаторский отряд благотворительной работы" (ГОБР) , http://xn----7sblcfo6adgt4a0n.xn--p1ai/activity/120 - ГОБР ) помогла в осмыслении жизненной позиции россиян[17 ].

Вся Команда, Молодцы! И новые члены и действующие в ней! Надеемся, что подобные Традиции Побеждать будут поддержаны у других колоритных уголках нашей необъятной Родины!

В дальнейшем мы предлагаем продвигать идеи российского ЗОЖ через развитие «Центров российской культуры и русского языка», как концентрированные сгустки российских цивилизационных ценностей (смотрите ссылки в приложениях к статье), как инфраструктуру для тирожирования российской государственности. Именно при таких Центрах Культуры необходимо разивать российские СМИ, благотворительность, организовывать координационные мероприятия по качественному вхождению в российскую идентичность граждан, получивших российское гражданство, а также лиц, желающих стать гражданами России.

Необходимо со стороны государства обеспечить мотивацию и востребованность для профессионалов (журналистов, политологов, социологов, педагогов, психологов, ...), которые бы качественно и действенно проводили государственную политику по формированию российского народа, как единой ечейки, живущей в "Традиции Побеждать"

"...Одно Кольцо покорит их,

Одно соберёт их,

Одно их притянет

и в чёрную цепь скуёт их,

Чтобы всех отыскать, воедино созвать

И единою чёрною волей сковать…"

https://www.youtube.com/watch?v=x2VGBNjxDgk - песня "Ничего на свете лучше нету..."

Библиографический список

1. Водолажская Т. Идентичность гражданская / Т. Водолажская // Образовательная политика. – 2010. – № 5–6. – С. 140–142.

2. Григорьев Д. В. Формирование гражданской идентичности современного школьника [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Перспектива гражданско-патриотического воспитания в системе образования». URL: http://proektpatriot2.jimdo.com/гражданская-идентичность/ (18.10.2013).

3. Дробижева Л. М. Государственная и этническая идентичность: выбор и подвижность // Гражданская, этническая и религиозные идентичности в современной России. – М. : Изд-во Ин-та социологии РАН, 2006. – С. 10–30.

4. Ефименко В. Н. Структурные компоненты и содержательное наполнение понятия «гражданская идентичность» // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 11.

5. Иванова Н. Л. Изменения этнической и гражданской идентичности в новых общественных условиях / Н. Л. Иванова, Г. Б. Мазилова // Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 83–93.

6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 151 с.

7. Образовательные стандарты второго поколения [Электронный ресурс]. URL : http://www.standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=754 (18.10.2013).

8. Шикова Р. Ю. Гражданская идентичность молодёжи в современной России // Трансформация публичной сферы и сравнительный анализ новых феноменов политики : сб. науч. ст. – Краснодар : КубГУ, 2010. – С. 91–97.

9. Юшин М. А. Политические механизмы формирования гражданской идентичности молодёжи в современной России : дис. ... канд-та полит. наук. – Тула, 2007. – 189 с.

10. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – гражданская идентичность википедия

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C – национальная идентичность википедия

12. http://www.sb.by/v-mire/article/v-shvedskoy-gimnazii-poyavitsya-razdevalka-dlya-neopredelivshikhsya-s-polom-uchenikov.html - статья « в шведской гимназии появится раздевалка для неопределившихся с полом учеников»

13. http://wiki-kob.ru/index.php/wiki?title=%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&redirect=no – бесструктурное управление вики- коб.

14. https://rg.ru/2016/11/24/putin-granica-rossii-nigde-ne-zakanchivaetsia.html

15. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%B2_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) – «Андрей Рублёв» Фильм Википедия

16. https://ria.ru/society/20161123/1481952501.html - «Команда»

17. http://premiagi.ru/initiative/802 - Губернаторский отряд благотворительной работы

18. http://www.lawinrussia.ru/content/za-chto-ya-lyublyu-nashu-rodinu - "За что я люблю нашу Родину"

19. https://youtu.be/_64VSIwmdXE - образец информации "анекдот от Жириновского"

Приложение 1.

Сказка: Лиса и собаки

Текст сказки

Бежала лиса по полю. А откуда ни возьмись - выскочили собаки и погнались за ней.

Лиса - ну бежать! Бежала-бежала, да под пенёк в нору и ушла. Сидит в норе и говорит сама себе:

- Ушки-ушки, что вы делали?

- Мы слушали-да-слушали, чтоб собаки лисоньку не скушали!

- Ножки-ножки, что вы делали?

- Мы бежали-да-бежали, чтоб собаки лисоньку не поймали!

- Глазки-глазки, что вы делали?

- Мы смотрели-да-смотрели, чтоб собаки лисоньку не съели!

- А ты хвост, что делал?

- Я по пням, по кустам, по колодам зацеплялся!

- А, ты вот какой! Так нате же, собаки, ешьте мой хвост!

Собаки ухватились за хвост и вытащили лису. Еле жива ушла от них!

Приложение 2.

http://www.lawinrussia.ru/node/399228 - Всё будет даже лучше!

« …Предложу свой механизм урегулирования сложившейся ситуации.

Достаточно всего лишь усовершенствовать систему. Хаотичную, высокорисковую систему диаспор немного упразднить. При этом создать систему Центров Культура различных национальностей: Центр армянской культуры, Центр Еврейской культуры, Центр индийской культуры и так далее.

Вся система центров должна быть строго государственной собственностью. Учредитель должен быть – государство. Органы управления каждым центром должны формироваться экспертными советами из членов – представителей определённой соответствующей культуры и учредителя. Эти центры смогут посещать любые российские граждане, а не то, как сейчас - только члены диаспор.

Добровольные пожертвования частных лиц и иные будут служить средствами развития данных центров культуры (здесь много фантазии для благотворительности). Экспертные советы наблюдать за сбережением и развитием Центров.

Почему государственные? Россия предоставляет право открыть Центр Культуры. Но этот Центр - строго государственный. Основной в столице и в субъектах - региональные. Сеть Центров. Если представители соответствующей культуры видят необходимость развивать этот Центр (сеть центров своей определенной культуры) – то передают ему всевозможные необходимые ресурсы. Россия, если видит свою заинтересованность, то же передаёт соответствующим центрам ресурсы. Но всё это, является государственным и остается государственным, не нуждаясь в коррумпированности и аффилированности.

Мы понижаем риски.

Развиваем культуру.

Хотим, чтобы другие культуры привозили к нам своих представителей, и детей, и молодёжь, и авторитетных старцев, и развивали и популяризировали свою культуру, так же как мы развиваем российские центры на территории других культур. Так я вижу продвижение российского здорового образа жизни. Так происходит интеграция. А имущество развитых Центров КУльтуры является основой и гарантией нашей нежной, доброй дружбы, и даже любви. А «развитость» этих Центров Культуры – показателем желания интеграции с Россией. А «государственность» - показатель системности и надёжности. А «экспертное национальное управление» - целенаправленность развития и динамика этого развития.

Сейчас структура диаспор достаточно размыта, имеет риски коррумпированности, необходимость постоянного «неусыпного контроля». Надо её менять на понятную, всем доступную, наглядную систему, которая будет оптимизировать затраты государства российского и снижать российские всевозможные риски. Конечно, предлагать более детальную проработку системы в статье я не стану. При этом, думаю, доступно и читаемо объяснил системы, принципы формирования и специфические отличия и преимущества.

Подобными мерами мы обеспечим достойную интеграцию в российскую идентичность людей, достойных выходцев из других культур.

Законодательство по закреплению приоритетов развития в сочетании с правоприменительной практикой направленной на устранение угроз национальной российской идентичности только укрепят систему Центров культуры. Общественный резонанс происходящего послужит пиаром российской национальной идентичности и выявлению угроз этой идентичности, а также их носителей. Результатом будет являться бесспорное укрепление курса на суверенизацию России, единой и неделимой. Контроль над процессами доверить уже созданной структуре: Агентству по делам национальностей…»

Приложение 3.

http://www.lawinrussia.ru/content/problemy-formirovaniya-kachestvennoy-identifikacii-u-rossiyskih-detey-i-ih-roditeley-v …проблемы формирования идентичности…

«…Благотворительный Фонд «Родина за здоровый образ жизни» (фонд для одарённых детей) имеет свою позицию. Заключается она в том, что всех детей мы считаем одарёнными, однако, необходимо выявлять эти таланты. Выявлять – это очень мало – необходимо создавать среду востребованности данных талантов для сотворения ими здорового развивающегося общества. Именно на этих талантливых и востребованных людях строится «светлое будущее страны» - всех нас.

Сегодня, в эпоху глобальных перемен, детям очень сложно найти себя, ощутить свои возможности, желания, проявить талант. Сложно вырасти Личностью. Мы хотим поощрять становление и развитие Личностей. Считаем это самой приоритетной из сегодняшних задач российского общества. Хотите сделать себе хорошо – сотворите себе Детей, Будущее!

Тема «супер –героев» и «сверх –людей», «людей будущего» - постоянно мелькают в нашей повседневной жизни – к этим темам многие уже относятся как к мифу, к сказке, к фантастической истории. Мы предлагаем, повседневно совершенствуясь, делать эту тему в России былью. Люди – наше главное богатство и ресурс. Вы это не осознали и повторяете это как заученную фразу из «черного ящика», - тогда приходите к нам. http://родина-детям.рф/activity , помогите создать систему ценностных ориентаций для НАШИХ Детей и для НАШЕГО Общества. Творите себя сами и сейчас. Пишите Будущее Сегодня. Возьмите в Свои Руки Своё Будущее. Воспитанные Вами Личности будут Творить Россию всего лишь уже лет через десять – двенадцать, а может и быстрее.

Не забывайте, что в Наших детях как в зеркале отражаемся мы – их родители.

Дети подрастают и нам с ними жить, какими мы их растим на собственном примере?

К примеру, каждый десятый ребёнок, как сообщает Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), подвергается агрессивному поведению со стороны взрослых. Больше половины всех детей испытывают психологическое или физическое насилие в своей семье.

Детей подстерегает множество опасностей. Они могут быть различными в разных странах. Так, на первый взгляд, благополучная Америка, подвергает своих детей отрицательному воздействию множества компьютерных игр и телевизионных программ, которые пагубно влияют на психику подрастающего поколения. Дети Азии и Африки страдают от голода, военных конфликтов. Они подвержены различным смертельным заболеваниям, например СПИД. Не случайно детская смертность в развивающихся странах в 2 раза выше, чем в странах индустриальных. Здесь не соблюдаются главнейшие права детей: право на жизнь, сохранение здоровья, получение достойного образования и воспитания…»

Приложение 4.

http://www.lawinrussia.ru/content/internet-resursy-nko-v-processe-formirovaniya-istoricheskoy-pamyati-i-razvitii-rossiyskoy - …НКО в процессе формирования

«…Интернет ресурсы Некоммерческих Организаций (НКО) при формировании исторической идентичности в период становления правового социального государства в России, на примерах материалов и образов Великой Отечественной Войны (ВОВ) ( http://родина-детям.рф/activity/празднование-великой-победы-2015.html ) , (http://родина-детям.рф/activity/01-11-2013.html).

Централизация деятельности по развитию российской исторической идентичности. Наступательность и активность данной деятельности.

«Зеленая карта» развития подобных интернет ресурсов, согласованная с общей Стратегией развития «мягкой силы», в рамках Программ развития Культуры России (Комплекс Мероприятий – КМ, на стыке (пике) отраслей, т.е. это система методов, техник, приёмов воздействия на человека с целью изменения его мышления, убеждения, настроения и поведения; это исследование современного состояния ситуации и поведения людей, создание имиджа современных Героев, прогнозирование поведения граждан и многое другое, включая в себя мероприятия по разработке стратегии и тактики развития «мягкой силы», а также кадровое обеспечение: подготовка специалистов по переидентификации, и интернет ресурсы, как площадку по переидентификации).

Меры хозяйственно-финансового обеспечения вышеупомянутой деятельности.

Законодательная деятельность и правоприменительная практика по обеспечению развития интернет ресурсов и КМ, включая закрепление субъектов деятельности, их компетенций, задач, приоритетов, системы оценки качества работы, финансирования, оптимизации всех общественных и государственных сил и средств, организацию качественного взаимодействия, векторов воздействия и др. ( оптимальное использование интернет – коммуникаций в общении).

На личностном уровне эти мероприятия должны служить:

- уменьшению рисков одномерного восприятия реальности;

- персональному образованию (то, которое ранее считалось дополнительным).

Переход от «Культуры полезности» к «Культуре достоинства» (http://asmolovpsy.ru/ru/interview/281) втом числе и через снижение давления на молодёжь решениями старших поколений (такая забота о молодёжи).

Активное Развитие «российской мягкой силы» через обучение ситуациям управления рисками в системе неопределённости.

Отход от системы одномерного восприятия «врага» (кого сегодня назначают врагом – вопрос очень опасный!!!)

Интернет ресурсы о российской исторической идентичности на примерах ВОВ – это ресурс «учителя» - мастера управления рисками в системе неопределенности, «учителя» - мотиватора! Увлеченность народа современными российскими героями, героями ВОВ - это наиболее креативный и действенных ход в продвижении российской идентичности.

Интернет ресурсы в процессе формирования исторической памяти – школа критического мышления, фундамент российской идентичности, где вариативность – изменения в перспективах развития личности (индивидуальный процесс взаимодействия ученика и учителя).

Посещение подобных интернет ресурсов должно восприниматься личностью, как лёгкий отдых, как время развития:

-личностный и профессиональный рост;

-отработка игровых моделей поведения;

-исследование-познавание многообразия мира;

-школа безопасности (риск ради риска);

-театрализация, моделирование;

-привлечение к обучению родителей (уход от конфликта поколений);

-персональное вариативное образование;

Создание интернет ресурсов как уникальных инструментов Культуры в процессе создания российской идентичности на основе исторической памяти.

Интернет ресурсы, как навигаторы и мотиваторы, а также игры с различными уровнями неопределённости (сказки: «…иди туда, не зная куда, принеси то, не зная что…» http://www.lawinrussia.ru/node/299901, http://www.lawinrussia.ru/node/336288 ) для освобождения от стресса, уход от одномерного восприятия реальности. Создание Школы самостоятельного мышления – критического мышления для того, чтобы не делать молодёжь заложником современных (наших сегодняшних) ожиданий.

Рекомендуем:

Организовать финансирование и создать механизм социализации молодёжи и детей в современной системе управления рисками, на примерах ВОВ. Активное привлечение к деятельности по исполнению КМ российских НКО, интернет фирм (место дислокации, сервера, кадры: Россия.)

Создание системы реального живого общения детей и взрослых (не только интернет!!!) Совершить уход от виртуального мира достойными предложениями вариатизации. (Кластеры развития «мягкой силы» http://www.lawinrussia.ru/node/318681 ).

Мотивацией могут быть активные меры включения в творческую деятельность. Предоставить детям достойных Героев для подражания.

Надо творить так, чтобы дети в кого – то влюблялись и отождествляли себя с нашими, ими любимыми, российскими героями. Создание ритуалов, на примере ежегодных мероприятий Благотворительного Фонда «Родина за здоровый образ жизни» (фонд для одаренных детей) (сайт: http://родина-детям.рф ): Праздники Победы, спортивные мероприятия, мероприятия благотворительности. Уход от конфликта поколений путем живого приятного общения на общее благо (кружки журналистики, классное телевидение, форумы, общественно значимые городские мероприятия, «Гражданская Инициатива» ( http://www.lawinrussia.ru/node/315597 ) и др. – использование методов «сарафанного радио», использование плакатов, футболок, значков с изображением Героев).

На основании процессов формирования и постоянного пополнения исторической памяти в интернет ресурсах привитие понимания многозначности синтезирования общества в условиях построения России демократическим социальным правовым государством с идентичной монолитной исторической памятью граждан, критическим мышлением, системой идентичных патриотических ценностей, жизненных ориентаций, приоритетов, ориентиров развития страны. Окончательный переход к «Культуре достоинств»…

http://www.lawinrussia.ru/content/rubrika-vesyolaya-politika - ... правовая идентичность...

http://www.lawinrussia.ru/content/my-zhivyom-v-voennoe-vremya-voyny-za-istoriyu - статья «... мы живём в военное время: битва за историю…»

http://pravdoryb.info/obidee-sozdaniya-rossiyskoy-natsii-108784.html - "... создание российской нации..."

• Сними Шорты ;-)) )) 92 –

• Послание Президента России 1 декабря 2016 года

• SEX INSTINCT 92 –

• Психосексуальное развитие

• Пирамида потребностей Маслоу

• Девиантное поведение

o Великий побег за счастьем

o

o не тот образ жизни?

o

 "индекс счастья"

 http://www.bloha.info/view/articles/1041614/ - "это вам ..."

 http://lawinrussia.ru/content/sankcionnyy-etap-socialnoy-neoevolyucii-v-rossii-put-k-massovomu-obshchestvu-ili-inaya - «САНКЦИОННЫЙ ЭТАП СОЦИАЛЬНОЙ НЕОЭВОЛЮЦИИ В РОССИИ: ПУТЬ К МАССОВОМУ ОБЩЕСТВУ ИЛИ ИНАЯ АДАПТАЦИЯ»




Комментариев пока нет