Колонка редакции

Фигура, изображающая правосудие: Фемида или Юстиция?

29 октября 2016

Прочитал интересную заметку о том, что в рамках проекта «Символ Права» в Екатеринбурге был разработан образ богини Права – Православа. По словам координатора проекта Геннадия Чеурина, весы, в руках богини Права должны  состоять из трех чаш, равноудаленных и равновеликих. Они символизируют основу права: юридические (правовые) конструкции, первоэлементами которых являются дозволение, запрет и позитивное обязывание. Авторы нового образа считают необходимым различать богиню Права Православу и других известных богинь: древнегреческих Фемиду (богиня правосудия) и Диос (богиня справедливости), древнеримскую богиню правосудия Юстицию и древнеегипетскую богиню Маат, а также понятия Права и Правосудия. Правосудие, по мнению авторов, является частью Права.

- Фигура, изображающая правосудие! - провозгласил аукционист. - Бронзовая. В полном порядке. Пять рублей. Кто больше? Шесть с полтиной справа, в конце - семь. Восемь рублей в первом ряду прямо. Второй раз восемь рублей прямо. Третий раз. В первом ряду прямо.

К гражданину из первого ряда сейчас же понеслась девица с квитанцией для получения денег. («Двенадцать стульев», И. Ильф, Е. Петров)

Итак, кто же эта фигура – Фемида или Юстиция, которую купил гражданин из первого ряда? И чем все-таки различаются все эти образы?

Вот как мы можем представить Фемиду в соответствие с современными описаниями из словарей.

Фемида (Темида, Темис) (гр. themis (themidos), Θέμις, Thomis) — богиня древнегреческой мифологии. Титанида, дочь Урана и Геи.

По одной из версий, Фемида была второй законной женой Зевса. Так, по Гезиоду Фемида —вторая после богини Метис (ум) супруга Зевса, олицетворяющая идею порядка. Перестав быть женой Зевса, Фемида вместе с Дике осталась его помощницей и советницей.

По другой версии, Фемида была возлюбленной Зевса и приближенной советницей верховного олимпийского бога, сидящей возле его трона. По Гомеру она исполняет обязанности Зевсова глашатая на Олимпе, созывает богов на собрания, председательствует на пирах и собраниях небожителей (по другим источникам, и людей), разрешает их споры, при возвращении Геры на Олимп встречает богиню с чашею.

От Зевса Фемида была матерью Гор (богинь времен года) и Мойры (богинь судьбы Клото, Лахесис, Атропос).

По одной из версий Эсхила, Фемида также является матерью Прометея (Aeschyl. Prom. 18), при этом она явно сближается с землёй Геей и мыслится одним божеством под разными именами.

Как блюстительнице установленного в мире порядка, Фемиде приписывается способность предсказывать будущее; в Дельфах, до утверждения там культа Феба Аполлона, ей принадлежал унаследованный от Матери-земли оракул и треножник, с которого она давала предсказания вопрошающим. От матери Геи она получила Дельфийский оракул, который передала своей сестре Фебе, та отдала это прорицалище Аполлону - своему внуку. Обладая даром прорицания, Фемида открыла Прометею тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведёт к рождению сына, который свергнет Зевса. В Олимпии вблизи алтаря Геи с её оракулом и алтаря Зевса находился жертвенник Фемиды.

Считается, что благодаря заботам Фемиды поддерживается внешний порядок как в жизни богов на Олимпе, так и среди людей на земле. Под ее же покровительством находятся все ищущие гостеприимства, угнетенные, потерпевшие несправедливость.

Фемиду называют богиней права, правды, порядка (правопорядка, законного порядка, законопорядка), справедливости и правосудия. В этом облике она предстает устроительницей и блюстительницей нравственных основ и всего строя жизни, а также богиней предсказаний.

Фемида первоначально – олицетворение обычного права, нормы поведения, позднее – богиня правосудия, председательствовавшая на собраниях богов и людей, в последующем - персонификация правосудия в современном мире (самое имя богини употребляется также для обозначения отвлеченного понятия правовых норм (θέμιστες), регулирующих человеческую жизнь).

Иносказательно Фемида в переносном смысле означает правосудие, закон

Фемида как богиня обладала соответствующими ее статусу атрибутами и слугами.

Слуги (жрецы) Фемиды - слуги закона, судьи. Жрецами Фемиды также иногда называют юристов.

Мантия Фемиды — торжественное ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, действа, в данном случае — правосудия. Переодевание призвано обеспечить духовный переход в соответствующее ритуалу состояние.

Весы Фемиды — древний символ меры и справедливости. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание на весах правосудия Фемиды деяний, добра и зла, вины и невинности.

Повязка на глазах богини Фемиды символизирует беспристрастность. Судья не взирает на конкретные личности, — истца или ответчика, — на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Меч Фемиды — символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он — символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на «волю небес», высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини — обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука — правая: это сторона действия «правого дела». Строго говоря, раньше богиня, как правило, опиралась на него, что показывало, что правосудие опирается на силу.

Статуя Фемиды до сих пор считается символом правосудия, олицетворением правосудия, самим правосудием.

Но в настоящее время существует значительное разночтение, как должна выглядеть Фемида. 

Как указано в различных современных источниках Фемида изображалась:

  • с рогом изобилия и весами, 
  • с повязкой на глазах и весами в руке, 
  • с повязкой на глазах, с мечом (иногда с рогом изобилия) и весами в руках
  • с повязкой на глазах, с весами в одной руке и мечом в другой
  • с повязкой на глазах, с рогом изобилия и весами в руках.
  • всегда с повязкой на глазах, с рогом изобилия и весами в руках.

 

Интересно, что этим описания не соответствует образ Фемиды, изображенный на картинах средневековых художников. Ими Фемида запечатлена, например, следующим образом.

Кисти французского живописца и рисовальщика Прюдона Пьера Поля (Prudon Pierre Paul, 1758-1823) принадлежит картина «Фемида и Немезида» (

Итальянский художник, писатель, историк и архитектор, основатель историко-художественного письма Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 30 July 1511 – 27 June 1574) написал образ Фемиды в свойственной ему манере.

Итальянский художник эпохи барокко Джордано Лука персонифицирует Правосудие с  женской  фигурой («Фемида», Джордано Лука (Giordano Luca) (1632-1705)).

 

Как известно, богиня Юстиция (лат.Iustitia; Justitia Augusta) — богиня правосудия в древнеримской мифологии, соответствующая богине Дике в древнегреческой мифологии. Как отмечают составили статей о богине Юстиции, она являлась аллегорическим олицетворение моральных сил в юридической системе.

Культ Богини Юстиции существовал в Риме со времён Тиберия, посвятившего ей статую в Риме. Судя по одной надписи, Юстиция имела особого жреца.

В настоящее время, юстиция (лат. justitia — справедливость, законность, от jus — право), термин, обозначающий — 1) правосудие; 2) система судебных учреждений, судебное ведомство, их деятельность. В зависимости от вида и сферы судопроизводства выделяют гражданскую, административную, уголовную, электоральную, конституционную, военную, международную юстицию.

Как утверждают составители словарей, Богиня Юстиция — изображает правосудие как обладательница трех символов: меча, символизирующего принудительную власть суда; чаши весов в каждой руке, взвешивающие людские дела; с завязанными глазами - символом беспристрастного вынесения решений.

Как утверждается, начиная со средневековья, Богиня Юстиция стала изображаться с повязкой на глазах и, иногда, обнажённой грудью.

 

Какой же видели Юстицию – Правосудие средневековые художники?  

Вот так увидел «Правосудие» Рафаэль (Рафаэлло Санти или Санцио; Raphael, Raffaello Santi, Sanzio, 1483–1520 гг. · итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения), произведения которого отличаются мягкостью и округлостью форм, гармонией колорита и уравновешенностью композиции («Правосудие», Рафаэль Санти, 1509-11 гг. Рим, музеи Ватикана)

Такими запечатлил Юстицию и Пакс (в римской мифологии богиня мира, соответствующая греческой Эйрене) один из блестящих колористов венецианской школы художник позднего Возрождения Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588 гг., настоящее имя — Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе). («Юстиция и Пакс перед троном Венеции», Паоло Веронезе (Paolo Veronese), 1575-77 гг., Венеция, палаццо Дукале)

Одно из семи добродетелей – Правосудие, на своем полотне написал величайший живописец и архитектор периода Предвозрождения флорентийский художник Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266 или 1267-1337), новаторски предопределивший классический стиль грядущей эпохи Возрождения. («Семь добродетелей: Правосудие», Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone, (1266 или 1267-1337), 1306 г. Падуя (Италия), Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена)).

Образ Правосудия можно на живописной аллегории "Справедливость и Божественное Возмездие преследуют Преступление", написанной для Дворца юстиции французским живописцем и рисовальщиком Прюдон Пьер Полем (Prudon Pierre Paul, 1758-1823) в стиле живописи романтизма. Как отмечают специалисты, после того, как картина стала узнаваемым фоном в сценах судебных заседаний, представленных Оноре Домье, зрители более поздних времен воспринимали эту картину с иронией.

Аллегорию Правосудия оставил потомкам и  основатель историко-художественного письма итальянский художник, писатель, историк и архитектор Джорджо Вазари (30 июля 1511 - 27 июня 1574) (Giorgio Vasari, 30 July 1511 – 27 June 1574). («Аллегория правосудия» (Allegory of Justice), Джорджо Вазари (Giorgio Vasari, 30 июля 1511 - 27 июня 1574)).

Образ Правосудия мастерски воплощен в скульптурной форме позднего Ренессанса – маньеризме, нидерландским архитектором и скульптором Хендриком де Кейсером

(Hendrick de Keyser, 15 мая 1565 года— 15 мая 1621 года). («Правосудие», Хендрик де Кейсер (Hendrick de Keyser), 1614-20 гг. Дельфт (Нидерланды), Ниуве Керк).

Интересен и своеобразен скульптурный образ Правосудия, созданный скульптором, и архитектором Гансом Крупером (1570-1637 гг., родом из Вейльгейма). («Правосудие», скульптура, Ганс Крумпер (Hans Krumper, 1570-1637 гг.), 1610-20 гг. Мюнхен, Резиденц).

Правосудие, обнимающиеся с Миром, увидел Лоран Де Ла Гир, французский живописец XVII в., один из основателей Королевской Академии живописи и скульптуры. («Обнимающиеся Мир и Правосудие», Лоран Де Ла Гир (Hyre, Laurent De La, 27 февраля 1606 г. - 28 декабря 1656 г.), 1654 г., Толедо (Огайо), Музей искусств).

Аллегория Правосудия была создана и фламандским живописцем, рисовальщиком и гравером Бартоломеусом Шпрангером, типичным представителем интернационального стиля маньеризма, который он активно разрабатывал и распространял в Европе. («Аллегория Правосудия», Шпрангер Бартоломеус (1546—1611) (Spranger Bartholomeus), 1599-1600 гг., Париж, Лувр).

Правосудие и Мужество неразделимы на картине итальянского живописца, рисовальщика, гравера Тьеполо Джованни Баттиста, бывшего в 1756-1758 президентом венецианской Академии художеств. («Мужество и Правосудие»,  Тьеполо Джованни Баттиста (1696-1770) (Tiepolo Giovanni Battista), 1743 г., Венеция, Скуола Гранде деи Кармини).

В изображении итальянского художника эпохи барокко Джордано Лука Правосудие персонифицирует женская фигура в белом одеянии, сидящая верхом на страусе в центре композиции, одним из атрибутов которого согласно старым иконографическим источникам, служит изображение мертвого страуса. Справа – Амур со стрелой в руке, слева – старец, олицетворяющий пороки. Картина насыщена светским духом, несет в себе оттенок чувственной грации, предвосхищающей рококо.

Аллегорию Юстиции можно увидеть на картине Гаэтано Гандольфи, итальянского художника Болонской школы живописи. («Аллегория Юстиции (Allegory of Justice)», Гаэтано Гандольфи (Gaetano Gandolfi; 31 августа 1734 — 20 июня 1802), 1760).

Шотландско-американский скульптор John Massey Rhind (9 July 1860–1936) свою Юстицию изваял в камне. («Юстиция (Justice)» John Massey Rhind (9 July 1860–1936)).

Представляет интерес работа канадского скульптора монументалист Walter Seymour Allward (18 November 1876 – 24 April 1955), установленная перед Верховным судом Канады в Оттаве

 

А вот современные образы Фемиды - Юстиции

 

Как пишет Сергей Середенко, «Божественность справедливости сохранилась до наших дней, и выражается в виде статуи богини правосудия, которая является почти обязательной принадлежностью судебных зданий. Называют эту богиню Фемида (Темида, Темис), что не совсем верно, поскольку эта греческая богиня, будучи действительно богиней правосудия, держала в правой руке не привычный меч, а рог изобилия. Рог на меч своей богине правосудия Юстиции заменили римляне, оставив неизменными другие обязательные атрибуты гречанки – весы в левой руке и повязку на глазах, символизирующую беспристрастность. Добрые эстонцы решили вернуть бедной женщине зрение и установили перед зданием Харьюского уездного суда в Таллине барельеф Юстиции без повязки…»

Да и в России статуи правосудия заслуживают изучения:

Фемида на здании Конституционного суда РФ

Статуя Фемиды у здания Верховного Суда России

Статуя Фемиды у здания Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания

Статуя Фемиды в здании апелляционного суда Москвы (Надпись гласит - Справедливость есть высшая из всех добродетелей. Марк Тулий Цицерон)

Статуя Фемиды в Арбитражном суде Амурской области

Статуя Фемиды в Брянском областном суде

Статуя Фемиды в Красноярском городском суде

Статуя Фемиды в Московском городском суде

Статуя Фемиды в Одинцовском районном суде

Статуя Фемиды в Федеральном арбитражном суде Западно-сибирского округа

Фемида на Здании Костромского областного суда

 

Вы также можете принять участие в нашем опросе.

 

Так, всет-таки какие у нас символы?

Источники:

  • Современная энциклопедия. 2000.
  • Большой Энциклопедический словарь. 2000.
  • Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
  • Щеглов Г., Арчер В. Мифологический словарь, 2006 г.
  • Пигулевская И.С. Словарь греческой мифологии, 2010 г.
  • Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  • Большая советская энциклопедия, 1969-1978.
  • Краткий словарь мифологии и древностей. М. Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.
  • Ehrenberg V., Die Rechtsidee im frühen Griechentum, Lpz., 1921; Harrison J. Е., Themis, A study of the social origins of greek religion. Camb., 1927.
    А. Л.
  • Мифы народов мира
  • Мифы Древней Греции. Словарь-справочник. EdwART, 2009.
  • И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001
  • Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000
  • Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.
  • Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
  • Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.
  • Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.
  • Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009.
  • Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
  • Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  • Энциклопедия Кругосвет
  • Энциклопедия мифологии

Комментарии 38

Еще комментарии
<p>
Позитивное обязывание это предписание.Например -принуждение Грузии к миру в 2008 году.предписание переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
</p>
<p>
Вы очень правы, безОбразие присутствует, и это не правильно.
</p>
<p>
Мне кажется, символ правосудия - слишком "государственный", значимый, его образ должны прорабатывать не какие-нибудь дизайнерские "ООО", а орган типа Геральдического совета.
</p>
<p>
Родилось предложение. Вероятно у каждого человека возникает иногда недовольство каким-то обстоятельством в масштабах страны и своё понимание пути исправления недостатков. Быть может, откроете специальный раздел по приёму таких предложений? Скажем, в течение года производится сбор предложений, обсуждение, голосование за них посетителей, изучение экспертами, членами Советов сайта, а в конце 3-го квартала направлять список предложений в гос. структуры. Даже если 1 идея за 5 лет будет реализована - уже не зря. Конечно, сейчас модно разные петиции выдвигать и голосовать за них, но эта площадка могла бы быть качественно другой. Давать возможность как пояснения своих мыслей (без ограничения обёма), так и обсуждения посетителями, вычленения разумного зерна, корректировки по итогам обсуждения и т.п. Только структуру, форму раздела нужно удобной продумать. 
</p>
<p>
Извините, если предложение не уместно.
</p>
<p>
С символами у нас сейчас беда! Каждый на свой лад. Может быть, все-таки воспринять Фемиду, но только "согласовать" основные черты ее образа? Например, если меч, то поднятый, угроза кары все-таки. А не опущенный, как после свершения правосудия. А то незнание истории по-прежнему будем выдавать за "режиссерскую" находку?
</p>
<p>
А про "позитивное обязывание" лично я ничего пока сказать не могу, слишком ново...
</p>
<div>
Спасибо, очень интересно.
</div>
<p>
 Раньше не знал о подмене рога изобилия на меч, не задумывался об этом. А ведь, сдаётся мне, изначальное изображение с рогом более ближе к истине. Наказание, кара - завершение людского правосудия за совершённые проступки. Божественное (это же изображение Богини) - воздаёт, награждает по делам всех без исключения. Действительно, смысл глубже. 
</p>
<p>
Вряд ли приживутся предложенные изменения символа правосудия. Две чаши - интуитвно понятны всем. А кто из людей, не имеющих юридического образования, сможет сказать, что такое позитивное обязывание? 
</p>
<p>
Одно грустно, что не нарисуй, получим Обвинительный Приговор.
</p>
<p>
Здравствуйте, Геннадий.
</p>
<p>
Да статья, в общем-то, понятна, вопросов нет.
</p>
<p>
Символ правосудия – это в какой-то части символ государства, его официальных органов, отделяющих правых от виноватых. Символика государственных органов не должна определяться какими-то отдельными субъектами. Образ государства чрезвычайно важен даже в мелочах и единая политика в таких вещах обязательна.
</p>
<p>
По теме статьи. Смотрю на весы Богини и без каких-либо пояснений понимаю, что там происходит взвешивание хороших поступков и плохих, добра и зла. А доказано - не доказано, предусмотрено законом - не предусмотрено, казуистика и крючкотворство – всё это от Лукавого. По этой логике можно много чаш накрутить. Две чаши, на мой взгляд, правильней.
</p>
<p>
Насчёт рога просто заметил, что смысл первоначально был другой, глубиннее. Но для людских судейских меч вернее будет, они лишь наказание определяют, не вознаграждают.  
</p>
<p>
Надеюсь, ничем Вас не задел, просто выразил своё мнение как человека, не знакомого со всеми тонкостями судопроизводства.
</p>
<p>
С уважением, Владимир.
</p>
<p>
День дбюрый, соратники.
</p>
<p>
Рад интересу к нашей теме.
</p>
<p>
Готовы ответить на вопросы уточняющие.
</p>
<p>
От имени авторов ппроекта "Символ Права"<br />
Чеурин Г.С.
</p>
<p>
Извините, Геннадий, если задел, но не имел умысла.
</p>
<p>
Вопрос был вызван лишь непониманием связи моего предложения и Вашего комментария. Спасибо разъяснение.
</p>
<p>
С уважением, Владимир.
</p>
<p>
"........какая связь с Вашим удачным или не удачным опытом создания группы? ..."
</p>
<p>
Владимир, простите, а Вы по какой причине ТАК ЖЁСТКО отреагировали на мой пост ? Если  Ваш пост, ВОПРОС (...какая связь...?), то отвечу
</p>
<p>
По данной ТЕМЕ "стандартнный" подход не просто непродуктивен... Он НЕДОПУСТИМ.
</p>
<p>
Рктрограды данную тему ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ "активно тормозят"
</p>
<p>
Увы, именно по апричине  наличия  требования "........Разумеется, необходима цензура, модерирование тем и высказываний......"  ДАННАЯ АВТОРСКАЯ тема  не имела движения более ДВАДЦАТИ лет.
</p>
<p>
А в масштабах Общества, ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ лет.
</p>
<p>
Ныне её признали на уровне международном.
</p>
<p>
И если я как автор, соглашусь, в очередной раз, то я ПРЕДАМ своих соратников, мне поверивших....
</p>
<p>
Наша группа авторов готова  вступать в дискуссию и принимать предложения, но исключительно от специалистолв, УЖЕ ИМЕЮЩИХ СВОИ АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ.
</p>
<p>
Искренне Ваш, Чеурин Геннадий Семёнович
</p>
<p>
АПредставляем ПЕРВИЧНИК мообщения
</p>
<p>
<strong><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=364fbe4583d43ca58614c0f6c16583a4&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Ftopic-15036858_29790434">Как нам  договориться  друг с другом ?</a></strong>
</p>
<p>
 
</p>
<table><tbody><tr><td>
<p>
 
</p>
</td>
<td>
<p>
При спорах, переходящих нередко, увы, в  жёсткие  столкновения, принято призывать спорящих к ДИАЛОГУ. Но.....во всём мире наблюдается ныне глобальный правовой кризис.  Украина сегодняшняя, - горький пример.
</p>
<p>
Как же наши предки-славяне поступали в таких случаях.
</p>
<p>
А они не на ДИАЛОГ собирались, а на ТРИАЛОГ....
</p>
<p>
Представляем Проект, призванный возвернуть  наших граждан  к изначальным  методикам  коммуникации.
</p>
<p>
<br /><strong>Символ Права.</strong><br /><br />
  В рамках Седьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, состоявшегося
</p>
<p>
6 – 7 июня 2013 года в Екатеринбурге, был представлен Авторский проект «Символ права» - взгляд уральцев на идеи права, правопорядка и духа права как в России,
</p>
<p>
так и в мире в целом  («Православа», Каслинское литьё, скульптор, Куликова  Н.В.)<br />
    Общеизвестное диалектическое представление о борьбе Добра и Зла<br />
в триалистическом понимании дополняется Справедливостью. Причём Справедливость<br />
не находится между первыми двумя, но равноудалена от них, образуя вместе<br />
с ними круговое, творческое  поле.<br />
     Как известно, воплощением Правды и Справедливости во многих культурах является
</p>
<p>
сама Мать-Земля. Она не даст обмануть, не допустит несправедливости.<br />
      Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так невозможно часто отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.<br />
      Книга в другой руке женщины - символ Мудрости и Единого Закона,<br />
      Меч, который находится в ножнах, символ Истины, оружие Мудрости. При невозможности победить Зло мирным путём, Правосудию приходится обнажать свое карающее оружие. Однако не иначе, чем через прикосновение к Мудрости  и Закону.<br />
      Православа  изображена в движении, что указывает на постоянное<br />
и устойчивое развитие самого Права.<br />
       Авторы проекта, предлагают от известного образа ДВУХ чаш (Богиня Фемида, европейская традиция) перейти к символу ТРЁХ чаш, равноудаленных и равновеликих, которые символизируют основы права: дозволение, запрет  и позитивное обязывание . Мать-Земля в образе женщины с открытым лицом  и целомудренно покрытой головой, держит в руке весы с ТРЕМЯ ЧАШАМИ. Традиционно на двух из чаш находятся Добро
</p>
<p>
и Зло. Третья чаша – символ Справедливости.<br />
И от того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов, зависит раскрытие главного содержания: «….высшим назначенемъ права  можетъ быть лишь  созданiе такого  соцiального порядка, въ которомъ эта  творческая свобода личности находила  бы себъ наилучшiя условiя для своего осуществленiя….» (Русский правовед  начала 20-го века,  Профессор I.А. Покровский )<br />
        Практически неизбежная (в дуальном представлении) война может быть замещена творческим взаимодействием трёх взаимоисключающих позиций.<br />
        Общеизвестный диалог, в российских условиях малоэффективный, в данном случае замещается на триалог. Представляется целесообразным применение данных методик при распространении на правовом поле медиационных процессов.<br /><br />
© Воробьёв А. М., 2010 © Мурзич А. Н., 2010 © Сачёв М. В., 2010<br />
© Семаков Е.Э., 2010 © Чеурин Г.С., 2010 © Куликова Н.В., Скульптор<br /><br />
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 13 оф. 213. (343) 371-30-55 <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=4478d41823d855c5dc604cd10e8f086b&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.sachev.ru%252Fdeyatelnost_simvol_prava.htm">www.sachev.ru/deyatelnost_simvol_prava.htm</a> E-mail: <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=c55283c2a7b2fefe1f162ea5c25e1b5d&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwrite%3Femail%3Dcheurin%40gmail.com">cheurin@gmail.com</a> <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=24ea8013a671f922dbf10252f2559d3e&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.sibir-put.ru">www.sibir-put.ru</a>
</p>
</td>
</tr></tbody></table>

<p>
 
</p>
<p>
Я говорил об этом: 
</p>
<p>
На памятнике русскому солдату в Москве увековечили немецкий карабин:
</p>
<p>
http://top.rbc.ru/society/12/05/2014/923229.shtml#xtor=AL-[internal_traffic ;
</p>
<p>
http://top.rbc.ru/society/13/05/2014/923410.shtml#xtor=AL-[internal_traffic
</p>
<p>
Никто же не спорит о необходимости что-то делать, творить. Речь о тщательной проработке нравственных или государственных символов. Иначе результат может оказаться обратный ожидаемому.
</p>
<p>
Геннадий, извиняюсь, Вы о чём?
</p>
<p>
Моё предложение было к Председателю Редакционного совета сайта. Сайт посещает много адекватных, грамотных людей, имеющих определённый жизненный опыт и своё видение ситуации. В принципе, и сейчас доступно обсуждение любой темы, просто какие-то высказанные участниками мысли, которые могут оказаться достойными более детального рассмотрения, уходят вместе с закрытием темы. Создание раздела могло бы фиксировать подобные предложения, провоцировать их постоянное обсуждение. Разумеется, необходима цензура, модерирование тем и высказываний.
</p>
<p>
Насколько интересно моё предложение - решать Сергею Евеньевичу, какая связь с Вашим удачным или не удачным опытом создания группы?
</p>
<p>
Можете раскрыть мысль?
</p>
<p>
[quote=Адвокат Сергей Куприянов]
</p>
<p>
Одно грустно, что не нарисуй, получим Обвинительный Приговор.
</p>
<p>
 Никак нет, Сергей Куприянов,  Ознакомьтесь в первоисточником. пожалуйста.
</p>
<p>
v
</p>
<p>
<strong><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=364fbe4583d43ca58614c0f6c16583a4&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Ftopic-15036858_29790434">Как нам  договориться  друг с другом ?</a></strong>
</p>
<p>
 
</p>
<table><tbody><tr><td>
<p>
 
</p>
</td>
<td>
<p>
При спорах, переходящих нередко, увы, в  жёсткие  столкновения, принято призывать спорящих к ДИАЛОГУ. Но.....во всём мире наблюдается ныне глобальный правовой кризис.  Украина сегодняшняя, - горький пример.
</p>
<p>
Как же наши предки-славяне поступали в таких случаях.
</p>
<p>
А они не на ДИАЛОГ собирались, а на ТРИАЛОГ....
</p>
<p>
Представляем Проект, призванный возвернуть  наших граждан  к изначальным  методикам  коммуникации.
</p>
<p>
<br /><strong>Символ Права.</strong><br /><br />
  В рамках Седьмой сессии Европейско-Азиатского правового конгресса, состоявшегося
</p>
<p>
6 – 7 июня 2013 года в Екатеринбурге, был представлен Авторский проект «Символ права» - взгляд уральцев на идеи права, правопорядка и духа права как в России,
</p>
<p>
так и в мире в целом  («Православа», Каслинское литьё, скульптор, Куликова  Н.В.)<br />
    Общеизвестное диалектическое представление о борьбе Добра и Зла<br />
в триалистическом понимании дополняется Справедливостью. Причём Справедливость<br />
не находится между первыми двумя, но равноудалена от них, образуя вместе<br />
с ними круговое, творческое  поле.<br />
     Как известно, воплощением Правды и Справедливости во многих культурах является
</p>
<p>
сама Мать-Земля. Она не даст обмануть, не допустит несправедливости.<br />
      Как нельзя разделить мир только на Черное и Белое, так невозможно часто отделить Добро от Зла, не прибегая к Справедливости.<br />
      Книга в другой руке женщины - символ Мудрости и Единого Закона,<br />
      Меч, который находится в ножнах, символ Истины, оружие Мудрости. При невозможности победить Зло мирным путём, Правосудию приходится обнажать свое карающее оружие. Однако не иначе, чем через прикосновение к Мудрости  и Закону.<br />
      Православа  изображена в движении, что указывает на постоянное<br />
и устойчивое развитие самого Права.<br />
       Авторы проекта, предлагают от известного образа ДВУХ чаш (Богиня Фемида, европейская традиция) перейти к символу ТРЁХ чаш, равноудаленных и равновеликих, которые символизируют основы права: дозволение, запрет  и позитивное обязывание . Мать-Земля в образе женщины с открытым лицом  и целомудренно покрытой головой, держит в руке весы с ТРЕМЯ ЧАШАМИ. Традиционно на двух из чаш находятся Добро
</p>
<p>
и Зло. Третья чаша – символ Справедливости.<br />
И от того, насколько законодатель точно выверяет применение этих трёх первоэлементов, зависит раскрытие главного содержания: «….высшим назначенемъ права  можетъ быть лишь  созданiе такого  соцiального порядка, въ которомъ эта  творческая свобода личности находила  бы себъ наилучшiя условiя для своего осуществленiя….» (Русский правовед  начала 20-го века,  Профессор I.А. Покровский )<br />
        Практически неизбежная (в дуальном представлении) война может быть замещена творческим взаимодействием трёх взаимоисключающих позиций.<br />
        Общеизвестный диалог, в российских условиях малоэффективный, в данном случае замещается на триалог. Представляется целесообразным применение данных методик при распространении на правовом поле медиационных процессов.<br /><br />
© Воробьёв А. М., 2010 © Мурзич А. Н., 2010 © Сачёв М. В., 2010<br />
© Семаков Е.Э., 2010 © Чеурин Г.С., 2010 © Куликова Н.В., Скульптор<br /><br />
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 13 оф. 213. (343) 371-30-55 <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=4478d41823d855c5dc604cd10e8f086b&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.sachev.ru%252Fdeyatelnost_simvol_prava.htm">www.sachev.ru/deyatelnost_simvol_prava.htm</a> E-mail: <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=c55283c2a7b2fefe1f162ea5c25e1b5d&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fwrite%3Femail%3Dcheurin%40gmail.com">cheurin@gmail.com</a> <a href="http://lawinrussia.ru/out?s=24ea8013a671f922dbf10252f2559d3e&amp;uri=http%3A%2F%2Fvk.com%2Faway.php%3Fto%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.sibir-put.ru">www.sibir-put.ru</a>
</p>
</td>
</tr></tbody></table>

<p>
 
</p>
<p>
Владимир, на Ваше предложение  "...........Быть может, откроете специальный раздел по приёму таких предложений? Скажем, в течение года производится сбор предложений, обсуждение, голосование за них посетителей, изучение экспертами, членами Советов сайта, а в конце 3-го квартала направлять список предложений в гос. структуры. Даже если 1 идея за 5 лет будет реализована - уже не зря. ..............."
</p>
<p>
Увы, шёл по ЭТОМУ пути..... Потерял  не ПЯТЬ, а ровно ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ лет...
</p>
<p>
Создал свою группу, орбучил всех азам РУССКОЙ конфликтологии, ТРИ года  почти ежемесячных сборов в режиме организационно-деятельностных Игр....! И...... результат  Каслинское чугунное литьё.....
</p>
<p>
Владимир, увы, ДВЕ чаши "работают " в Европе и на Востоке. В России, УВЫ,......
</p>
<p>
 
</p>
<p>
 
</p>
<p>
Геннадий, это Вы назвали опосредованное значение, по количеству предметов взвешивания. А непосредственное значение весов рассматриваете? По сути, по функции?
</p>
<p>
Весы с ТРЕМЯ чашами. - симвот ТРИАЛИСТИЧЕСКОЙ северной картины мира (в отличие от ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ представлений Востока и Запада)
</p>
<p>
Геннадий, подскажите, пожалуйста, для лучшего понимания Вашего Проекта: а сами весы символом чего-либо являются? Просто в описании не обнаружил. 
</p>
<p>
С добром, Владимир. Это и был пример  врЕменного взаимонепонимания между ДУАЛИСТИЧЕСКИМ и ТОРИАЛИСТИЧЕСКИМ мировоззрениями.
</p>
<p>
Надеюсь в ближайшем будущем на РЕШЕНИЕ этой задачи.
</p>
<p>
Искоренне Ваш,
</p>
<p>
Чеурин Г.С.
</p>
<p>
Позитивное обязывание это предписание.Например -принуждение Грузии к миру в 2008 году.предписание переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.
</p>