Федеральная резервная система США.

Федеральная резервная система США.

Федеральная резервная система США — это независимое федеральное агентство, специально сформированное 23 декабря 1913 года, которое  выполняет обязанности центрального банка и осуществляет централизованное контролирование коммерческой банковской системой США. Основанием для формирования является Закон о Федеральном резерве. В осуществлении управления ФРС ведущую роль играет государство, однако форма собственности капитала – частная (акционерная с особым статусом акций).

С позиции управления, ФРС - это независимый орган в правительстве США. Как государственный центральный банк, ФРС наделяется полномочиями Конгрессом США. Независимость в работе проявляется в том, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо другим из исполнительного или законодательного органов власти, ФРС не финансируется  Конгрессом. Однако ФРС находится под контролем Конгресса, зачастую анализирующего деятельность ФРС и имеющего право изменить ее обязанности законодательным образом.

Бен Бернанке занимал пост главы совета управляющих ФРС с февраля 2006 года.    17 декабря 2009 года  сенат США утвердил его кандидатуру на пост председателя  ФРС на второй срок.

6 января 2014 года сенат США назначил на пост председателя ФРС кандидатуру Джанет Йеллен, которая была предложена президентом Бараком Обамой.

Структура ФРС США:

1. Совет управляющих ФРС. Руководящий орган Федеральной резервной системы - Совет управляющих ФРС. Он включает 7 членов, назначаемых президентом США с одобрения сената сроком на 14 лет без права продления полномочий.

Советом управляющих руководит председатель и его заместитель.  Президент избирает их из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий.

В соответствии с Законом о ФРС  президент США имеет право уволить любого члена Совета.

Центральные учреждения ФРС расположены в Вашингтоне.

Функции Совета управляющих ФРС:

- осуществлять надзор за системным функционированием ФРС;

- принимать решения в области регулирования;

- определять требования к валютному резервированию.

2. Двенадцать местных федеральных резервных банков. Совету управляющих подчиняются двенадцать региональных отделений ФРС, которые именуются «федеральными резервными банками». Местные отделения находятся в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в штатах, которые за ними закреплены. Они называются по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры.

Каждое из этих региональных отделений обладает собственным советом управляющих, который состоит  из 9 членов и разбит  на классы A, B и C. В каждом классе по три человека.

  1. класс A включает  трех управляющих, которые избираются банками-членами ФРС из числа своих представителей (один от малых, один от средних, один от крупных банков).
  2. класс B состоит из трех управляющих, которые избираются банками-членами ФРС из числа людей, которые не работают в банковской системе (один от малых, один от средних, один от крупных банков). Управляющие класса В не могут  быть  ни должностными лицами, ни управляющими или служащими любого другого банка.
  3. класс C реализует свою деятельность в количестве трех управляющих, которые назначаются Советом управляющих ФРС. Никто из управляющих класса С не должен быть ни должностным лицом, ни управляющим, ни служащим, а также акционером любого другого банка.

Функции местных отделений ФРС:

- устанавливать учётные ставки с одобрения совета управляющих ФРС;

- проверять состояние региональных экономических и финансовых организаций;

- оказывать финансовые услуги правительству США и другим хранителям.

3. Банки-члены — юридически должны подписаться на акции их местных федеральных резервных банков в размере шести процентов от их капитала, при этом три процента должны выплачиваться сразу, а оставшиеся три должны выплачиваться по первому требованию совета управляющих. В соответствии с  законом, за эти акции они каждый год получают фиксированные доходы в размере шести процентов, а еще имеют право участвовать в выборе членов (класс А и класс В) совета директоров резервных банков.

а) Национальные банки — банки, получающие чартер (право на исполнение банковской деятельности) от федерального правительства. Эти банки по закону являются членами ФРС.

б) Банки штатов — банки, которые зарегистрированы властями штата и ведут операции в его пределах.

Функции банков-акционеров ФРБ:

- получать фиксированный доход по акциям ФРБ взамен на внесённый депозит;

- участвовать в выборах шести из девяти управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

4. Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США (FOMC). Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC)  является главным органом, который заведует монетарной политикой. Решения данного органа направлены на стимулирование экономического роста при сохранности стабильного положения денежного обращения и цен.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из двенадцати членов:

  1. семь членов совета управляющих ФРС;
  2. четыре члена из числа президентов ФРБ, которые избираются советом управляющих ФРС на один год из числа президентов ФРБ в каждой из четырех групп:
    • Бостон, Филадельфия и Ричмонд;
    • Кливленд и Чикаго;
    • Атланта, Сент-Луис и Даллас;
    • Миннеаполис, Канзас-Сити и Сан-Франциско.

   iii.   президент ФРБ Нью-Йорка (осуществляет свою деятельность на постоянной основе).

5. несколько рабочих комитетов и  консультационных советов. Три из них напрямую консультируют совет управляющих.

1) Потребительский консультативный совет

2) Консультативный совет общества депозитарных институтов 

Эти два совета установлены законом.

3) Федеральный консультационный совет (создан непосредственно советом управляющих).

Функции ФРС США. ФРС США необходимо:

- выполнять обязанности центрального банка США;

- поддерживать баланс между общенациональными интересами и интересами коммерческих банков;

- обеспечивать надзор и регулирование банковских организаций;

- защищать кредитные права потребителей;

- управлять денежной эмиссией;

- обеспечивать контролирование системных рисков на финансовых рынках и стабильность финансовой системы;

- оказывать  финансовые  услуги депозитариям (официальным международным учреждениям  и правительству США);

- участвовать в функционировании системы внутренних и международных платежей;

- устранять проблемы с ликвидностью на местном уровне.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений