эссе

29 октября 2016

Что политического в фильме «День радио»?

В фильме «День Радио» показан день жизни обычной радиостанции, который показывает взаимоотношение средствами массовой информации и государственными органами власти.

Как ей выжить радиостанции в жесткой конкуренции? Необходимо организовать благотворительный марафон в поддержку российских туристов попавших в нелёгкую в Конго. Но за десять минут до старта становится ясно, что уже подготовленный марафон выпускать в эфир нельзя. На волне конкурентов — Авторадио уже полчаса идёт радиомарафон на ту же тему. Марафон отменять нельзя — и из новостных лент спешно выхватывается заметка о том, что в Японском море из-за технических неполадок не может причалить суденышко с маленьким бродячим цирком на борту. Однопалубное судно, в эфире обращается терпящим бедствие лайнером, перевозящим бесценный груз — последние экземпляры редчайших вымирающих животных. На данном примере показано как СМИ способны как раздуть небольшое происшествие до глобальной катастрофы.

 Из разговора одного из сотрудников радиостанции со своим дядей, где выясняется, что «командующий округом ушёл на эсминце ловить осьминогов» (это показывает безответственность и безнаказанность некоторых высокопоставленных руководителей), и получается, что«как бы» лайнер «как бы» тонет, а МЧС и Министерство обороны «как бы» спасает. Все хорошо, и все молодцы. Можно даже поставить песню не отвечающую формату радиостанции.

            Однако СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг.

Политика, проводимая в последнее время в средствах массовой информации, содействовала значительному снижению способности критически мыслить у массовой аудитории. Обществу желают внушать политику именно в той «символической» форме, в какой ее подают в средствах массовой информации. Политически активный потенциал общества тратиться исключительно на созерцание политического шоу.

В современном российском обществе все больше актуализируется необходимость реализации потенциала СМИ не только как инструмента в сложном механизме политики, но и ее творца (четвертой власти). Влияние политики через СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными инструментами при этом являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, во многом зависят их последующие действия. Тем больше или меньше роль политического сознания в жизни общества.

calahovivan1992@mail.ru

Комментарии 2

<p>
1. Я не понял: с какими органами гос. власти, как Вы написали, имеет взаимоотношения показанное в фильме СМИ?
</p>
<p>
2. Вы ошиблись: многие современные российские СМИ - это не бизнес.
</p>
<p>
3. Много грамматических ошибок.
</p>
<p>
4. Вы местами описывали сюжет фильма. А я это не заказывал.
</p>
<p>
5. Я ожидал четко структурированный текст, отвечающий на поставленный вопрос. Но этого не увидел.
</p>
<p>
Без оценки.
</p>
<p>
1. Я не понял: с какими органами гос. власти, как Вы написали, имеет взаимоотношения показанное в фильме СМИ?
</p>
<p>
2. Вы ошиблись: многие современные российские СМИ - это не бизнес.
</p>
<p>
3. Много грамматических ошибок.
</p>
<p>
4. Вы местами описывали сюжет фильма. А я это не заказывал.
</p>
<p>
5. Я ожидал четко структурированный текст, отвечающий на поставленный вопрос. Но этого не увидел.
</p>
<p>
Без оценки.
</p>