Есть мнение

Энергоэффективность в ЖКХ

26 июля 2019
Норма на норме нормой погоняет

Законодательство РФ как программное обеспечение (ПО) - постоянно обновляется. Это правильно. Процесс нормотворчества сродни с программированием. Разница только в том, что в программировании результат изменения кода можно увидеть сразу, а результат изменения законодательных норм всегда отложен во времени. Чтобы уменьшить этот временной разрыв надо проводить мысленный эксперимент. Например, «А что будет если….».

Вот действующая редакция ст. 157 ЖК РФ «Размер платы за коммунальные услуги», ч.1

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно законопроекту проекту № 761750-7 от 24.07.2019 предлагается внести в ст. 157 ЖК РФ, ч.1 изменения, после которых она будет выглядеть следующим образом (изменения выделены курсивом):

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям исправных, опломбированных изготовителем и (или) исполнителем коммунальных услуг (лицом, с которым собственником помещения в многоквартирном доме, собственником жилого дома заключен договор о предоставлении коммунальных услуг) приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях, оснащенных приборами учета используемых воды, газа,тепловой и электрической энергии, используются приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, или исправность которых установлена по прошествии срока очередной поверки. В случае опломбирования прибора учета исполнителем коммунальной услуги или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора опломбирование прибора учета заводом-изготовителем не требуется. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Т.е. оценку исправности, поверку и опломбирование приборов учета может проводить ресурсная организация? Собственно в Пояснительной записке к законопроекту так и написано:

Данное общее изменение устанавливает обязательность использования для оплаты коммунальных услуг показаний исправных приборов учета и устанавливает приоритет опломбирования приборов учета исполнителем коммунальных услуг над опломбированием изготовителем таких приборов учета.

Таким образом, Законопроект направлен на усиление защиты прав граждан при оплате коммунальных услуг, направлен на обеспечение баланса интересов и конституционных прав потребителей и исполнителей коммунальных услуг, создает важные условия развития ресурсосбережения.

Акцент при расчете оплаты делается на показания приборов учета. Это правильно. Но, по моему мнению, данное изменение в законодательстве не добавит баланса интересам потребителей и исполнителей коммунальных услуг. Например, в Туле имел место прецедент с ТулГорВодоканалом, который описан в статье "О передовой науке, озвученных президентом прорывах и провинциальном жлобстве". Из указанной статьи напрашивается вывод, что иногда ресурсная организация не очень заинтересована в исправности приборов учета, вопреки законодательству.

Уместно добавить следующее. Например, исправность счетчика воды зависит (в том числе) и от качества воды, которая, к сожалению, очень часто далека от норм.

Прошу коменты.

Комментарии 3

Есть такое понятие, как ЭНЕРГОАУДИТ. Этим самым занимаются ряд компаний , присутствующих на российском рынке услуг. Стоит это от 10 тыр и выше, в зависимости от вопросов, ставящихся перед энергоаудиторской компанией. Результатом является Заключение по Энергоаудиту, например, МКД. В Заключении четко и ясно излагается самая оптимальная последовательность устранения энергопотерь (разбитые окна, текущая крыша, смена лифта, установка счётчиков и т.п.) . Заключение и будет являться руководством к действию Управляющей Компании, обслуживающей дом. Если после официального ознакомления Упр Комп с подобным Заключением по МКД работы ведутся иначе, что приводит к энергопотерям и доп. плате из карманов собственников МКД, то можно смело подавать в суд на Укашку ссылаясь на имеющееся Заключение, - перспектива выиграть в суде увеличивается.
Что касается приборов учёта, то есть уже коллективные приборы учёта, которые ставятся на входе (вводе коммуникаций) в МКД. Прибор фиксирует, например, поставку холодной воды, горячей воды, газа, электричества. Фиксация проводится в течении каждых 15 секунд с проверкой на соблюдения качества поставляемых услуг (например, температуры горячей воды). При несоблюдении качества услуг счётчик считает этот ресурс НЕПОСТАВЛЕННЫМ. Всё это происходит с использованием компьютерной техники. Снятые показания подобного счётчика могут быть использованы доказательством в суде. Подобный счётчик снимает вопросы по поставке КАЧЕСТВЕННЫХ услуг. У жителей появляется обьективная информация по услугам поставляемым в МКД. Разборки по поводу качества поставляемых услуг проходят между Упр Комп и ресурсопоставляющей компанией (например, водоканалом). Пробные такие Счётчики ставились в кредит в городе Алексине Тульской области уже лет пять назад. Плата за поставляемые услуги для МКД снижалась на практике примерно на треть из-за поставки в него некачественных услуг, которые счётчик не считал, как поставленные. Раньше Упр Комп и прочие в цепочке пользовались несовершенством... Должна литься горячая вода с определённой нормативной температурой, такая льётся только в день замера, согласуемый заранее. Все остальные дни месяца льётся вода чуть (или ни чуть) холоднее норматива. Экономятся деньги на нагрев воды. Это прибыль определенных структур. Соответственно убыток потребителей. Сколько стоит такого рода счётчик сейчас, не знаю. Вопросы некоторые стали решаться иначе в современном быстром мире))))))), просто этими вопросами необходимо заниматься, необходима инициатива от заинтересованных сторон, и своевременная нужная информация.
Недавно наблюдались резкие перепады напряжения в электросети. Направил обращение с просьбой проверить качество поставляемой электроэнергии. Получил ответ от которого загрустил:
"
Здравствуйте!

Направляем ответ на Ваше обращение № 6710205736 от 24.07.2019 15:22

АО «ТНС Энерго Тула» не является сетевой организацией, не владеет, не пользуется и не распоряжается электрическими сетями, не имеет электрооборудования, а осуществляет деятельность по купле - продаже электроэнергии. Соответственно вопрос по качеству электроэнергии не в компетенции АО «ТНС Энерго Тула". Вам нужно обратиться в ООО УК "Согласие" которая обслуживает Ваш дом.


АО «ТНС энерго Тула»,
гарантирующий поставщик электрической энергии и мощности.
"
Где наш вечноидепрессивный прокурор тульской области? Так генерала не получить))))
Интересно, а есть случаи в правоприменительной практике современной России, чтобы полковники становились подполковниками из-за дисциплинарных взысканий?
Прокуратура аууууууууу?... Нецензурная брань...