Есть мнение Статьи Главная тема

Долг (призвание)

30 августа 2018
У каждого из нас есть определенная судьба, обусловленное кармой предназначение. Кармическая энергия формирует связи между людьми, взаимоотношения, ситуации, в которых они оказываются.

Мы привыкли думать, что нашим долгом могут быть обязательства перед какими-то людьми, или перед определенным человеком. Но, посмотрев на этот вопрос шире и осознаннее, можно заключить, что мы обладаем долгом, в первую очередь, перед самими собой.

У каждого из нас есть определенная судьба, обусловленное кармой предназначение. Кармическая энергия формирует связи между людьми, взаимоотношения, ситуации, в которых они оказываются. И если мы подчиняемся положительной направленности этих условий, то есть, выполняем то, что должны делать в сложившихся обстоятельствах, то наша жизнь упрощается, мы пожинаем положительные плоды своей деятельности. Но когда мы пытаемся действовать вопреки кармической энергии, получаем негативные реакции.

Получается, что главными заинтересованными лицами в выполнении возложенных на нас задач являемся мы сами. Внешне все устроено так, будто мы кому-то что-то должны, но, глядя в корень вопроса, легко понять, кому ответ по долгам требуется больше всего. Это касается, в первую очередь, нас самих. Внешние проявления могут быть расценены как мишура, за которой прячется истина. Кроме того, эта скрывающая истину вуаль представляет собой необходимые взаимоотношения с другими людьми, а у них, в свою очередь, тоже есть обязательства, которым также необходима реализация.

В рамках существования личных обязательств нам становится гораздо проще абстрагироваться от своих желаний и сконцентрироваться на возврате к истокам. На начальном уровне наши желания будут лишь помехой. Думая, в первую очередь, о них, вы можете потерять нить событий, логику системы знаний.

Воплощаясь в физическом теле, на Земле, мы должны учитывать местные условия жизни. В Раю нам не приходится работать, а в Аду — отдыхать. Здесь же люди имеют шанс сделать свою жизнь либо благостной, либо несчастной. Второй вариант, согласно статистике, пользуется большей популярностью.

Существование в условиях благости подразумевает всего лишь соблюдение законов этого мира. Достаточно просто запомнить одно из важнейших правил.

Из практики изучения религий можно вспомнить базовые заповеди Бога, комментарии и уточнения к ним. Это и есть законы Божьи. Сейчас люди находятся в той стадии развития, когда эти важнейшие принципы им уже непонятны, и интерпретируются в угоду человеческим желаниям. Но, на самом деле, эти наставления носят абсолютный характер, они лишены двусмысленности. Чтобы их усвоить должным образом, нам требуются авторитетные учителя. Такие гуру есть у меня; в свое время они появятся и у вас.

Так вот, для того, чтобы жить счастливо, нам необходимо соблюдать законы Бога в их абсолютной интерпретации. Надо сказать, что, хоть это и улучшает жизнь человека, заметить изменения в позитивном направлении мы можем не сразу. Поначалу, возможно, нам покажется, что мир рушится.

На самом деле, при изменениях в сторону благости вы разрушаете привычный устой, сформированный заиндевелыми принципами общества, которые, чаще всего, имеют корни в невежестве, и лишь в эмпирическом, низком уровне познания мира. Обретая абсолютные знания, человек понимает неактуальность и неэффективность старых догм. Мы от них отказываемся. Тут и возникает ощущение разрушения, но ничего страшного в этом нет.

Кроме того, стоит понять, что хоть соблюдение законов Вселенной практиковать гораздо проще, чем традиционные в нашем обществе знания, есть определенные условия, которые необходимо выполнить.

Во-первых, вам предстоит столкнуться с некоторым сопротивлением, исходящим от самых разных людей. Вы же нарушаете привычный для всех ритм жизни и ее условия! Родственники, друзья, партнеры по работе, ваша вторая половинка и даже ваши дети могут негативно отреагировать на практику новых знаний. Они будут подвергать сомнению то, что вы им рассказываете, относиться ко всему происходящему скептически. Это, чаще всего, представляет собой серьезную нагрузку. И многие из вас могут поддаться давлению. Нужно усвоить — трудности будут. Но связаны они не с путем благости, а с теми условиями, в которых нам приходится существовать.

Хирург, делающий операцию тяжело больному человеку, доставляет ему боль и страдания, но, на самом деле, спасает ему жизнь. Неудобства здесь не избежать.

Такой период, когда новые знания обретают практическую реализацию в вашей жизни, не прост, и это нужно иметь в виду. Не стоит опускать руки при первичном сопротивлении. Оно быстро закончится, и вы почувствуете облегчение при освобождении от привычного за годы жизни груза проблем и лишних забот.

Мало того, это еще не вся нагрузка. Вы же понимаете, кармическая энергия на данном этапе еще никуда не девается. Она присутствует в вашей жизни, диктует определенные условия в зависимости от своего качества. Какая-то ее доля помогает стремительно двигаться по пути прогресса, добиваться положительных результатов. Другая, напротив, заставляет нас притормозить для преодоления каких-то трудностей, решения возникающих вопросов.

В рамках кармических взаимосвязей может быть достаточно много ограничений для нашего настоящего и будущего. Фактически, можно расценивать данную энергию как основополагающий фактор развития.

Несомненно, есть практики и средства преодоления нависших над нами обстоятельств в форсированном режиме. Тем не менее, не стоит забывать, что вы скопили эту карму за множество жизней. В обычных условиях понадобилось бы столько же воплощений, чтобы разгрести этот внушительный багаж. Но прошу не терять энтузиазма. Конечно же, вы узнаете методы ускоренной реализации. Благо, они предусмотрены высшими силами, чтобы человек легко мог вернуться к естественной форме жизнедеятельности в рамках абсолютных законов Вселенной.

Когда-то мы жили в гармонии и согласии с этими принципами. Но, со временем, в результате греховных желаний, мы отдалились от корректного вектора жизнедеятельности. Этот процесс обусловил накопление как личной, так и групповой кармы, и сейчас нам приходится иметь с этой энергией тесные взаимоотношения.

Итак, воплотившись на Земле, мы живем в рамках совершенно конкретных условий. Наши обязательства сводятся к необходимости добывать себе пищу, работать, чтобы получать деньги, на которые можно приобрести необходимые для жизни предметы. Мы вынуждены получать образование, создавать семьи, строить дома, осуществлять защитные функции, обучать своих детей. Важной обязанностью является взаимодействие между людьми. Мы должны научиться плодотворному сотрудничеству, чтобы добиваться удовлетворения и общих, и личных интересов.

В данный момент мы выполняем перечисленные мероприятия на крайне низком уровне. Наша наука, как я уже говорил, далека от соответствия истинам, отчего постоянно претерпевает изменения. И жизнь человечества, основанная на этой науке, представляет собой насыщенное невежеством действо.

Энергия невежества ведет к падению. Этот процесс мы легко можем наблюдать в современном мире. Уже почти полностью исчезли принципы нравственности, религиозности, забыты семейные ценности и вера в Бога. Нашими богами становятся деньги и люди, умеющие их зарабатывать, обладающие большим влиянием. Экономический кризис давно перестал быть периодическим, теперь он носит постоянный характер с непредсказуемыми последствиями.

Наши обязанности, обусловленные кармой, а соответственно, и условиями существования в данном мире, могут выполняться совершенно на ином уровне. Есть возможность жить по законам этого мира, следовать рекомендациям и инструкциям, а не пытаться находить решения по наитию.

Оказывается, эти правила давно существуют, и доступны людям. Не нужно ничего придумывать, искать или проводить эксперименты над своими жизнями, пытаясь опытным путем найти решение проблем. Мы обращаемся к авторитетным священным источникам, которые предоставляют достоверную информацию на любую возможную тему, во всех сферах жизни.

Так, например, наши обязанности, или, так скажем, природный, естественный долг имеет конкретные формы, доступные нам для изучения и применения на практике. Писания регламентируют систему сословий людей, подразделяющихся по способностям. Также существует разделение по группам, в основе которых находится место человека в общественном устройстве на конкретный момент развития. Оно меняется в зависимости от возраста, представляя собой этапы жизни.

Существуют четыре сословия общества. Это группы людей, объединенных по принципам качеств характера, обязанностям и некоторым другим особенностям. Соответственно, есть и другие признаки, которые проявляются уже как следствие первых. Представители разных сословий склонны иметь различные сферы профессиональной деятельности и разный уровень благосостояния. Они очень сильно различаются степенью ответственности перед обществом. И, самое главное, их знания могут отличаться по глубине просто кардинально.

Основным и самым многочисленным сословием является сословие трудящихся. От 70 до 90 процентов населения планеты относятся к этому сословию.

Предприниматели — второе сословие, организовывают трудящихся в группы для увеличения благосостояния, создают рабочие места.

Администраторы и войны обеспечивают организацию и защиту общественного устройства.

Учителя дают знания для успешного развития и достижения целей.

Что касается общественных групп, то здесь легко выделить две из них: ученики и семьи. Сначала мы являемся детьми, подростками, становимся взрослее… в это время мы учимся, познаем мир, обретаем профессиональные навыки.

Далее организовываем семьи и являемся активными участниками общества, работаем, занимаемся деятельностью в рамках занимаемого по своей природе сословия.

После участия в группе «семья» мы уходим на пенсию, окидываем мысленным взором прошлое, делаем выводы, отходим от дел — это третья группа людей.

Ну а четвертая группа — это люди, которые посвящают себя глубокой духовной деятельности.

Принадлежность к первой группе испытывает каждый человек, а вот последующие – не обязательно.

Комментарии 3

Разве это не противоречит религиям? Например, ислам не поощряет разделение людей на группы.
Нет, не противоречит. Согласно исламу мы все равны перед Богом. И это так и есть. Здесь имеется ввиду наша духовная составляющая. В материальном смысле есть различия - у нас разные родители, воспитание, питание, место жительства, образование, климат, способности обусловленные положением...
В этом смысле равны даже женщины и мужчины! Цитаты ниже:
Ислам признает равенство мужчин и женщин перед Всевышним. Согласно Корану и Сунне, пол не имеет никакого влияния на вознаграждение и наказание в будущей жизни. Так, Всевышний в Коране говорит: - «Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха - наилучшая награда» (сура «аль Имран», «Семейство Имрана», аят 195). - «А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 124). - «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура «ан Нахль», «Пчелы», аят 97). - «Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счета» (сура «Гафир», «Прощающий», аят 40). - «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (сура «аль Азхаб», «Союзники», аят 35). - «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий» (сура «аль Худжурат», «Комнаты», аят 13).
Таким образом, в исламе ясно говорится, что мужчина и женщина имеют равный статус перед Всевышним, и только благочестие возвышает одного человека над другим.
В религиозно-практических вопросах, в правилах исполнения обязательств перед Всевышним мужчина и женщина также равны. И мужчина, и женщина одинаково поклоняются, следуют одним и тем же нормам этикета, поведения и равны перед законом. Но равенство не означает тождество. Всевышний определил для каждого его обязанности и права.

Подробнее: https://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/ravenstvo-muzcin-i-zensin-v-islame/
Вот что пишут Веды на эту тему:
Верховная Личность Бога, Кришна, создал цивилизованное человеческое общество, разделив его на 4 вар-ны и 4 ашрама (БГ 4.13). Это общество опирается на определенные принципы, которые также даны чело-веку Богом (БГ 3.9-10). 4 ашрама, т.е. духовных уклада жизни позволяют человеку духовно продвигаться на протяжении всей своей жизни. Это следующие ашрамы:
1. брахмачари – ученичества;
2. грихастхи – семейной жизни;
3. ванапрастхи – удаления от дел;
4. санньяси – полное отречение.
Четыре варны, т.е. социальные группы людей, позволяют быть занятыми каждому члену общества, со-гласно его качествам и наклонностям. Это следующие варны (БГ 18 40-48)
1. брахманы – интеллектуальный слой людей, обладающих безупречным поведением и подлинным ду-ховным знанием;
2. кшатрии – правители, руководители, воины, обладающие силой, могуществом, великодушием;
3. вайшьи – земледельцы, торговцы, банкиры;
4. шудры – рабочие, т.е. люди, не обладающие какими-то выдающимися качествами, и поэтому их разви-тие и существование в полной мере зависит от служения другим классам общества.
Система варн и ашрамов предназначена для политической, экономической и социальной стабильности общества, т.к. это общество, в котором каждый выполняет свои обязанности (ШБ 1ч.1 введение, 1.5.24, 1.1.10-11, 3.22.4, 3.3.27). Однако высшим назначением системы варн и ашрамов является создание усло-вий, благоприятных для постепенного духовного развития личности. Только в этом случае варнашрама яв-ляется божественной (дайви-варнашрама). Принципы функционирования общества, разделенного на вар-ны и ашрамы, с успехом могут быть применены и в демонической цивилизации – асури-варнашрама. В та-кой варнашраме политическая и социально-экономическая стабильность имеет одну цель – гарантирован-ное удовлетворение чувств (БГ 4.13). Цель дайви-варнашрамы доставить удовольствие Господу Хари («Очерки ведической литературы» Сатсварупа дас Госвами стр.91-93; ПВС стр.214-223; НС стр.257-258).
Слово «ашрам» переводится как «прибежище», «обитель», т.е. это место, предназначенное для духов-ной практики. Таким образом, мы можем понять, что ни один из ашрамов не предназначен для погружения в майю, иллюзию. Ашрамы отличаются лишь внешними условиями, находясь в которых, преданный зани-мается духовной практикой. Так брахмачари живет в доме своего духовного учителя, грихастха – у себя дома, ванапрастха – в лесу, а санньяси – «гражданин мира».
Итак, можно дать такие определения каждого ашрама:
 Брахмачари (условно с 5 до 25 лет) – человек, посвятивший себя изучению Вед, живущий под присмот-ром духовного учителя и соблюдающий обет целомудрия;
 Грихастха (условно с 20 до 50 лет) – семейный человек, выполняющий помимо своих духовных обязан-ностей обязанности по поддержанию своего тела и семьи;
 Ванапрастха – человек, отстранившийся от семейной жизни. Чтобы покончить со своими материаль-ными привязанностями, он путешествует по святым местам, изучает ту часть Вед, которая объясняет смысл всех тех очистительных обрядов, ритуалов, ягий, которые он совершал, будучи семейным челове-ком.
 Санньяси – человек, полностью посвятивший себя духовному развитию, отшельник, или монах, полно-стью разорвавший материальные связи с семьёй и обществом.