Доклады

Доклад: «Наука и образование: координаты, тенденции, прогнозы». .

29 октября 2016

® Copyright © Простов А.Ф. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. Основные идеи,  новая наука, новый научный метод, модели, концепции, проекты и кейсы готовых решений автора опубликованы на сайте "Центр политической кибернетики":  www.politcyber.ru

Уважаемые коллеги, исходя из заявленной форумом темы, я предлагаю обсудить систему из трех координат, которые определяют тенденции (вектор) и дают основания для соответствующих выводов и прогнозов по данной теме: кому предназначены знания; какие это знания; кто, как и где формирует стандарты этих знаний.

Координата №1. «Элитарность и общедоступность знаний». Либералы предлагают нам отказаться от принципов социального равенства и признать правильным, что для одних будет организовано индивидуальное элитное обучение, а для других – массовое дистанционное обучение типа ЕГЭ. Здесь достаточно процитировать монолог банкира Германа Грефа:  "Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации; где все имеют возможность напрямую получать и судить не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политиков и СМИ, которые как бы независимые, а на самом деле заняты построением и сохранением страт (социальные иерархии)? Как в таком обществе жить? Поэтому вы не понимаете, что вы говорите»... 

 Координата №2.«Фрагментарность и целостность знаний». Современная цивилизация построила глобальное информационное общество, где действует принцип: «или ты управляешь информацией, или информация управляет тобой». Чтобы применить этот тезис на практике, необходимо четко представлять себе сферу образования исходя из ситуации «как есть» и технологии перехода в ситуацию «как надо»... 

Координата №3. «Коммерческая меркантильность и социальная функция знаний». По мнению многих экспертов, российские чиновники делают все для того, чтобы убедить население, что государство является неэффективным собственником с целью передать управление экономикой в частные руки, при этом новыми собственниками они видят себя. Более того, эти цели распространяются и на социальные сферы здравоохранения и образования – их хотят перевести на рельсы коммерции. В рамках этого тренда ярко проявляют себя инициативы Министерства образования и науки... 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ НА >>> 

http://viperson.ru/articles/doklad-nauka-i-obrazovanie-koordinaty-tendentsii-prognozy

 

 

 

 

Комментарии 1

позволим себе рекомендовать для ознакомления и дальнейшего возможного использования в работе: http://lawinrussia.ru/content/o-krizise-vysshey-shkoly