Чтобы вызвать смех…

Чтобы вызвать смех…

Создавая комедию «Ревизор»,  Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха, он хотел, чтобы с помощью комедии «Ревизор» чиновники изменились. Именно для этой цели Гоголь изобразил все в комической форме.  Гоголь хотел вызвать у читателей, у зрителей смех. Смех, который  подчеркивает все отрицательные черты персонажей. В «Ревизоре» почти все комично. Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и от страха принимают за него другого человека - Хлестакова. При этом пытаются скрыть  совершенные преступления и злоупотребления в городе. Мы читаем о неубранном мусоре, недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе, о том, что судья Ляпкин-Тяпкин берет взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях. Почтмейстер читает чужие письма, в больницах вместо лекарств курят табак. Хочется смеяться и одновременно плакать. Ведь ни Хлестаков, ни чиновники, никто не может быть главным героем. Слезы и смех читателей - вот что нужно автору для понимания  комедии «Ревизор».  Поэтому смех - главный герой. 

                                               Коновалов Марк, 8-б

 

                                                                 Смех открывает правду

Смех – главный герой пьесы «Ревизор». Конечно! И это истинная правда. Разве вы не смеялись при прочтении этой пьесы? Вот я смеялась! И на то есть причины.  Возьмем поведение лестакова. К примеру,  его письмо, в котором он описывает героев «Ревизора»: Луку Лукича, Городничего, Артемия Филипповича, Аммоса Федоровича, Почтмейстера и так далее. А вот как он выразился насчет этих героев: «Городничий-глуп как сивый мерин. Надзиратель за богоугодным заведением Земляника - совершенная свинья в ермолке. Смотритель училищ протухнул насквозь  луком. Судья Ляпкин -Тяпкин в сильнейшей степени моветон».

Читаем все это и ловим себя на мысли, что  плакать хочется, когда осознаешь, что город  чиновников – мир мошенников и лгунов . Ведь в этой пьесе все друг друга обманывают и пытаются откупиться от  правды.

Сначала  мне эта пьеса показалась очень смешной.  Но чем больше ты вникаешь в смысл этого произведения, тем меньше тебе хочется смеяться. Приходит понимание, что в парадоксе правдивой фантазии Гоголя  заключена страшная правда -  нет ни одного честного лица.  Только, пожалуй, смех. Бичующий, открытый, правдивый.  Это произведение, должно быть прочитано каждым.

                                                                                   Фёдорова Катя, 8-б