Есть мнение

"Что политического показано в фильме "Два дня"

09 января 2017

«В нынешние времена – все политика» (С. Къеркегор) XIV в.

Сюжет данного фильма прост – в провинцию приезжает московский, достаточно влиятельный чиновник. Он приезжает с рабочим визитом – местные власти хотят разрешить в свою пользу вопрос с земельными владениями, которые принадлежат музею русской литературы. Естественно, такой план, если смотреть на это с политической и экономической точки зрения, является выгодным, но, однако, при этом страдает память, культурное достояние и сами граждане.

То есть, такая перестройка выгодна только местным «сильным мира сего», для удовлетворения их прихотей и самоутверждения. Они стремятся показать свою власть и силу перед простыми людьми, но в то ж время, бояться и выслуживаются перед теми, кто занимает более выгодное и высокое положение, перед кем они находятся в подчинении. То есть, перед людьми местные власти показывают себя и все свои полномочия «во всей красоте», они те, «кто угнетает» и решает судьбы, они мнят себя властителями и упиваются чувством того, что в одночасье могут, как даровать, так и забрать, но, однако, по существу, они сами такие же беспомощные и бесправные перед московским чиновником.

В фильме это очень хорошо показано – вся эта цепочка иерархического подчинения, и, я скорее даже скажу, унижения, преклонения и выслуживания.

По моему мнению, если человек слаб и у него не хватает быть смелым перед тем, кто его сильнее и выше по должностному положению, но, тем не менее, он показывает свою «силу» и издевается над теми, кто зависит от него, такой человек заслуживает только лишь презрения.

Но политика и состоит по большей части из таких людей и таких иерархических отношений. В политике нет и просто не может быть ни нравственности, ни чего–либо добродетельного. Политика есть насилие.

«Политика, каким бы не было ее кредо, на практике есть систематическая организация ненависти». Что есть политика? Прежде всего, это средство, при помощи которого государство манипулирует членами своего общество. Политика является одним из самых универсальных оружий, и иногда крайне опасных – она может поработить, подчинить, а также причинить огромный вред «неискушенным» людям.

Смысл фразы кроется, во–первых в том, что под политикой понимается власть, а под «ненавистью» – ее воздействие на общество. Политика – она же власть всегда будет выражаться в насилии, а значит – в той или иной степени, где будет политика, там будет и «ненависть» – различные лишения, страдания или даже человеческие потери.

Причем для того, чтобы властвовать, нужно завуалировать насилие, однако, под каким бы титулом не существовала политика, под эгидой ли справедливости, или абсолютизма – ее сущность не изменится.

К примеру, Аристотель признавал в человеке существование «политического» – то есть, извечное стремление человека к соперничеству и борьбе друг с другом, которое приводит в конечном итоге к политике и государству.

Гоббс в своей теории «естественного состояния» также отмечал, что в человеке присутствует «политический дух» – то есть, не только стремление к удовлетворению своих первичных потребностей, но также и к войне, то есть, это самое «политическое» в известной мере и порождает состояние войны «всех против всех».

Таким образом, сущность политики – ее единый смысл во всех формах проявления – в насилии, которое присутствует при любых обстоятельствах, однако его может быть «больше» или меньше». Поэтому добродетельной политику или нравственной вряд ли можно назвать.

Однако, каким бы жестоким не был политический мир, могут возникать социальные личностные отношения, ради которых даже человек, являющийся политическим деятелем, может пожертвовать политикой. Так произошло с главным героем фильма – он встретил заместителя директора того музея, землю которого сначала должен был забрать.

Поэтому, сюжет фильма буквальном пронизан «политическим», но и главная задача фильма состоит в том, чтобы показать, насколько политика проникает во всех отрасли и сферы общественной жизни. Даже, казалось бы, в такой отдаленной, на первый взгляд сфере, как культура и музейное дело могут разгореться настоящие политические страсти.

Поэтому, в данном фильме практически каждый его кадр содержит политическую подоплеку – так, главные герои встретились во время политических событий – спора по поводу земле и необходимости его разрешения. Главный герой имеет самое прямое отношение к политике – ведь он московский чиновник. Он приезжает, чтобы оценить политические и экономические выгоды объекта, и тут очень четко показана самая суть политики – привлечение СМИ губернатором в собственных интересах, он пытается сложившуюся ситуацию обернуть в свою пользу, будучи не честным на руку.

Сущность государственной политики, состоит в том, что она всегда проводится с целью, чтобы урегулировать и упорядочить общество, оказывать доминирующее влияние на сознание людей, с целью их полного и безоговорочного подчинения. Это делается для того, чтобы поддерживать жесткий порядок в обществе, не допустить ослабления ни в одной из сфер властных полномочий. Без такого жесткого и императивного регулирования государство просто не сможет существовать и нормально функционировать. И именно СМИ является главным для достижение политических целей инструментом. Недаром СМИ называют «четвертой ветвью власти».

Люди подвергаются дезинформации и обману. Доминирующем тут фактором выступает широкое использование ложных аргументов, дезинформации которые запускаются с целью подчинения общества. Как известно – знание – это огромная сила, предупрежден – значит вооружен. Данные высказывания как нельзя лучше характеризуют отражают самую суть политики и ее воздействия.

Ведь с какой целью запускается дезинформация? С той целью, чтобы люди не знали представления истинного положения вещей. Если они будут знать истину и всю правду – то возникает опасность того, что политическая идеология будет не принята обществом и общество может начать выражать недовольство, что, в свою очередь приведет к дальнейшему полному беспорядку и разрушению государственного аппарат.

Манипуляция информацией происходит с той целью, чтобы люди не знали представления истинного положения вещей. Если они будут знать истину и всю правду – то возникает опасность того, что политическая идеология будет не принята общество и общество может начать выражать недовольство, что, в свою очередь приведет к дальнейшему полному беспорядку и разрушению государственного аппарата.

С этой целью неполучения обществом знания и представления об истинном положении вещей и используется дезинформация, а также представляется только меньшая часть информации, которая отражает наиболее выгодные государству стороны.

И в фильме как раз очень четко показан весь процесс навязывания своей воли другим, побуждения к совершению тех или иных активных действий.

Губернатор осуществил достаточно эффективно применение средств и методов, обеспечивающих его главенство и управление людьми, навязывания им собственной воли.

Но, однако, фильм также показывает, что политический исход также зависит от всех участников – и в том числе, от простых граждан. Было бы у них желание повлиять на исход. В фильме это желание было – рабочие заводы испытывали ущемление своих прав и это побудило их к активным действиям, сопротивлению.

В конце концов в усадьбе чиновника встретил коллектив музея стоя на коленях. Казалось бы шансов у них почти не осталось, все решено, но даже понимая это, точно герои произведений Гоголя, они ползали на коленях в надежде на чудо. Эта метаморфоза раскрывает абсолютную силу власти и отчаянную попытку директора что-то изменить. Унизив свою голову по отношению к дающему, показав свою полную беззащитность и покорность, в этот момент директор хотел показать, что он «маленький человек», который уповает на справедливость решений политической элиты. На что Петр отреагировал как истинный представитель власти, назвав «реальное положение культуры в области» интересным.

По стечению обстоятельств Петр остается в усадьбе на обед. За столом происходит разговор, который, по моему мнению, является диалогом между политиком и народом. Речь заходила о внешнем виде, моральном облике, а так же о принципах, равно как и об абсолютной беспринципности, как основном качестве представителей обеих сторон. Чиновников обзывали ворами и жуликами, воротящими нос от потребностей и нужд своей страны, а народ в то время выставляли никчемными идеалистами, живущими за счет чужого труда, и обвиняли том, что, не зная всей правды, каждый берется осуждать и порицать политиков и деятелей.

Встреча в Москве, произошедшая в кабинете министра, дает понять, что, политик политику рознь. А также и то, что политики тоже могут менять свою точку зрения и все таки не все они беспринципные – главный герой, побывав в провинции, настолько проникся всем этим положением, что если изначально был на стороне губернатора и министра, то затем принял стороны работников музея и до конца не отступился от своей позиции. И в конце концов он стал новым губернатором этой области. Конечно, фильм во многом приукрашивает реальность, и конец его счастливый, но в целом здесь именно хорошо показана суть политики и всех ее процессов, а также и то, что политика в буквальном смысле вездесуща и проникает во всех сферы нашей жизни, хотя порой мы это можем и не замечать.

Комментарии 1

Михаил, добрый вечер. Фамилию Вашу не знаю, но работа Ваша понравилась. Оценка "отлично". С уважением, Сергей Мельков