Честь имею, попытка номер 2.

29 октября 2016

Честь имею, попытка номер 2

 
 
 

Чтобы понять вторую, советую прочитать первую.

Часть первая.

 Я хочу предоставить вам здравую инициативу в направлении строительства новой культуры великой державы.

 Давайте затронем вопрос воинского воспитания на примере царской армии прошлого столетия.  Всем вам известны факты высокого уровня патриотизма и культурно нравственного воспитания в дореволюционной армии тех лет. Несомненно, этот общепринятый базис нравственности, культуры и патриотизма превышал ныне существующий.  Тогда стоит взглянуть на эту историю и выделить только лучшее, а плохое давайте оставим историкам.

 И не будем затрагивать святое, например, За веру царя и отечество.  Взглянем на то, что именно заставляло честно служить с этими словами в  “душе”. 
 Я хочу задержаться на честности, точнее на корне этого слова, честь. В данном случае  эта Честь офицера, ведь она в сочетании с любовью к своей родине  направляла личность на бескорыстное служение своему государству.   Института офицерской чести вот чего сейчас так не хватает в любой армии мира. 
 Выделим маленькую часть той забытой культуры.  А именно  общепринятое выражение офицерского корпуса тех лет  ”Честь имею”.  К сожалению, я не знаю точную историю возникновения этого обращения. Оставим  эту задачу опять для  историков, пускай они определяют, кому за эти слова надо ставить  памятник. Также я не знаю, осознанно  или  нет, но этот кто-то, запустил в работу  целую идеологическую  программу воспитания.  
 Вы только вдумаетесь в значимость  этих слов   для личности. Ведь  это не что иное, как  постоянный нравственный тренинг личности, своего рода постоянное само-программирование на общие нравственные устои.  При этом есть и внешняя сторона работы этой программы, непосредственно в социуме. Выражение несет в себе обязательство перед обществом, иногда даже неосознанно для личности его употребившего.  Этим выражением  личность как бы ограничивает себя рамками высоких принципов и нравственности, по отношению к собеседнику и к обществу.  Это работает вдвойне в сумме с воинским уставом и тем более по отношению к старшему по званию.
Если сказать простыми словами по отношению к тому, кто за эти слова может “спросить” в том случае если личность поступила противоречиво своим словам.
Исходя из вышесказанного, следует рассмотреть вариант возвращения этого обращения в силовые структуры государства.  Однозначно это обращение может  послужить в “войсках” в качестве основания  для большой идеологической и воспитательной подготовки.  Благоразумней начать на уровне подготовки к офицерской должности.

1.     Этап. В военные, училища, институты, также учебные заведения среднего образования под руководством министерства Обороны, МВД, МЧС. Спускается с министерств “рекомендательное” предписание по применению данного обращения  среди личного состава данных частей. Самое главное, чтоб это сопровождалось с уже подготовленной  историками и социологами, в том числе и психологами общей базой для разъяснительной работы. 

2.     Этап. Конечно  после выпуска, может возникнуть непонимание со стороны непосредственно командного состава в войсках. Ведь эта “рекомендация” придет непосредственно в войска вместе с первыми выпускниками училищ. На это все и рассчитано, на возникновение временных трудностей, так как все новое, гигантские механизмы силовых структур  принимают  с трудом.  И на любое действие выдадут противодействие. Конечно,  со временем употребление этого обращения, будет за норму. Но в результате эти слова уже пройдут, так сказать закалку, и будут уже подкреплены действием. И эта идея, уже не будет простой идеологической программой, а займет достойное место в жизни нашего общества, то есть, будет  принята  социумом.

3.     Этап. Лейтенанты,  как известно, становятся генералами, да не все, но те которые прошли свой путь до этих погон с честью. Будут знать цену этих слов как никто другой, а значит, будут вправе “спросить” за нее. 
                                                                            

Вопрос, А вообще нужны ли   государствам, как международным системам  общества,   силовики с кодексом чести. Это уже другой вопрос. 







Честь имею. Часть вторая. 

Теперь я предлагаю взглянуть, на эту инициативу по возрождению   института  чести в качестве инструмента для борьбы с коррупцией. 

Как мы знаем, наше правительство  вновь пытается искоренить паразита, давно живущего в сознании всего общества страны.  Как говорится попытка не пытка. Мы вновь заходим со стороны законодательства, пытаемся провести  ряд мер по выявлению и ужесточению наказания в отношении коррупционеров.  
Я попробую выразить все  это  литературным языком. Данная работа  похожа  на поиск плесни в стогу сена, с помощью железных  вил закона. Да инструмент хорош, но  хорош  он, только в качестве инструмента устрашения.  Ведь перед наказанием всегда идет преступление, а будет ли это самое наказание, это опять же уже другой вопрос.  В крайнем случае, мы постараемся всеми силами эти вилы обойти. Тем более в нашем капиталистическом обществе, капитал самый главный инструмент. В конце концов, мы все один раз в жизни живем.

И в результате весь этот  поиск заразы в нашем стогу сена, превращается лишь  в показной фарс. Споры коррупции уже давно распространились во все слои нашего общества.  Наш социум заражен. 
 
Эта душевная Болезнь разрушает внутреннюю Личность практически каждого гражданина нашей страны. Я не спорю,   первостепенная важность собственной выгоды разрушает и меня в качестве гражданина государства. 

  Выход для нашего общества. Это признать, коррупцию за “психологическое отклонение” в гражданском поведении. И здесь внешние лекарства  не помогут, здесь возможна только внутренняя установка каждого на борьбу с этой болезнью общества.  В таком случае,  действенный инструмент для этой работы в этом направлении, будет создание общей  культуры чести. 

1.Провести восстановление института офицерской чести, во всех силовых структурах.  (См 1 часть).

2. После  апробации воинской Чести, следует подготовить и направить данную воспитательную базу во  все законодательные и исполнительные органы  государственной власти. 

3. Ввести данную программу   в курс обязательного образования каждого Гражданина Страны………………………………………………………………………………………………………………России…………………………………………………………………
                                                                    
PS.  
Стоять, что-то я размечтался.  Конечно, все это очень громко сказано. Но, мне бы правда хотелось, чтобы следующие за нами, жили  в обществе, где эта самая Честь, была бы не пустым набором букв.                                                                  
                                                                                                       Алексей Егорр.

Комментариев пока нет