Есть мнение Статьи

БИЗНЕС ПО-ЗАПАДНОМУ

24 ноября 2017
Не только российский бизнес знаменит коррупцией, монополизмом, нечестной конкуренцией и связям с преступностью. На западе бизнес себя ведет точно так же.

Коррупция и воровство.

Вопреки либеральным мантрам западные уважаемые компании для заключения выгодных контрактов или допуска на рынок иностранной страны очень часто прибегают к наиболее простому методу – взятке. Например, немецкие компании знаменитые в начале 20 века своей динамичностью и инновационностью (немецкие товары вытесняли английские даже в английских колониях) приобрели в начале 21 века еще одну черту – высокую коррумпированность.

Аудиторская компания Ernst&Young (EY) в своем отчете 2014 года сделала вывод, что немецкие компании по коррупции приближаются к компаниям Нигерии – 26% немецких компаний сообщили о том, что сталкивались со случаями взяточничества и мошенничества в 2014-м году, а в Нигерии таковых 30% (в РФ – 16%)

Флагман немецкой экономики, компания Сименс, была уличена во взятках. У компании даже имелся свой взяточный фонд, который на тратился на подкуп чиновников по всему миру: странам Европы, Азии, Африки, Америки, Ближнего Востока. В частности Сименс скупала чиновников таких стран, как Бангладеш, Аргентина, Венесуэла, Ирак. Надо полагать, и США тоже, ведь именно им Сименс обязалась выплатить 800 млн. долларов штрафа. Только европейским странам и США Сименс выплатила 1.6 млрд. долларов штрафа. Всего Сименс на взятки истратил 1.4 млрд. долларов 

Тот же Сименс на российский рынок в начале 90-х вышел, щедро раздавая взятки российским чиновникам. Дочерняя компания Сименс в РФ ОАО «Сименс» платила взятки Федеральному агентству правительственной связи и информации за установку своего телекоммуникационного оборудования, а также операторам сотовой связи и бюджетным медицинским организациям за установку своего медицинского оборудования. В последнем случае, немцы на взятки за период 2000-2007 гг. потратили 55 млн. долларов.

Немецкие оружейные компании, в частности, подкупили минобороны Греции, чтобы те купили немецкое вооружение. В скандале оказались замешаны фирмы KMW, Atlas Elektronik и Rheinmetall.


Банковская сфера от реального производства недалеко ушла. ‘’Засветились’’ британские финансовые конгломераты – так, британская HSBC с 7 тысячами отделений в 84 странах мира, была уличена в отмывании денег наркоторговцев и продавцов оружия, а также помогал своим клиентам уклоняться от налогов. Еще в 2012-м банк выплатил США штраф в размере 1.9 млрд. долларов за отмывание денег мексиканских наркоторговцев.


В 2012-м году разгорелся международный скандал вокруг ставки LIBOR ( средневзвешенная процентная ставка по межбанковским кредитам, предоставляемым банками, выступающими на лондонском межбанковском рынке с предложением средств в разных валютах и на разные сроки — от одного дня до 12 месяцев), размер которой искусственно занижался или завышался по договоренности между банками. В скандале засветились Citigroup, HSBC, Deutsche Bank, Barclays и JP Morgan, при этом махинации производились под контролем и с согласия Банка Англии. 

Во время финансового кризиса Deutsche Bank фальсифицировал финансовую отчетность, скрыв свои убытки в размере 12 млрд. долларов. Кроме того, банк манипулировал ценами на драгметаллы, участвовал в махинациях с недвижимостью и нарушал санкционный режим в отношени Ирана, Сирии, Ливии, Судана, Мьянмы и др. стран.

Кроме того, московский офис банка помог вывезти своим клиентам из России до 2015 года порядка 10 млрд. долларов – клиенты покупали ценные бумаги за рубли, а лондонский отдел выкупал их уже за доллары и складировало у себя на счетах нечистых на руку коммерсантов.


Бывший гендиректор американской Halliburton (американская транснациональная корпорация, одна из крупнейших в мире компаний, оказывающих сервисные услуги в нефте- и газодобывающей отрасли.) Дик Чейни, который потом еще и побывал вице-президентом США, санкционировал выплату взяток нигерийскому правительству, чтобы то допустило компанию разрабатывать колоссальные нефтяные месторождения. Афера вскрылась, но компанию отделалась легким испугом – штрафом в 35 млн. долларов, притом, что в Нигерии компания приложилась к рынку на десятки миллиардов долларов. Гендиректору же все сошло как с гуся вода – тот потом и вице-президентом стал.

Вообще главными мировыми коррупционерами являются не страны Третьего мира и не бывший Второй мир, а глобальные ТНК, абсолютное большинство из которых европейско-американского происхождения. И это говорит известный либеральный экономист Джеффри Сакс. Кстати, именно этот господин, а вовсе не дебильчик Гайдар и прочие умственно-отсталые российские ‘’реформаторы’’ разработал программу экономических ‘’реформ’’ для РФ в 90-е.


…Мир утопает в корпоративном мошенничестве, и самые большие проблемы, похоже, наблюдаются в богатых странах – в которых, предположительно, есть «хорошее управление»…
…Так что в следующий раз, когда вы услышите о коррупционном скандале в Африке или в других бедных регионах, спросите, где он начался и кто руководит коррупцией. Ни США, ни любая другая «развитая» страна не должна показывать пальцем на бедные страны, поскольку зачастую проблемы на самом деле создают самые влиятельные глобальные компании.

Честная конкуренция.

Как известно, главный признак цивилизованного капитализма – честная конкуренция. Но и тут европейские компании не блещут. Судите сами.

В этом году вскрылся существовавший с начала 90-х годов картельный сговор между крупнейшими немецкими компаниями-автопроизводителями - Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler. Компании на тайных совещаниях обсуждалась согласованная политика в сферах поставщиков, цен, рынков и стратегий. В результате поддерживалась завышенная цена на автомобили концернов и заниженные закупочные цены на поставку комплектующих. Есть данные, что также была достигнута договоренность по поводу размера баков жидкого реагента для очистки выхлопов дизельных двигателей – для экономии ставили баки минимального размера. Когда были введены новые стандарты выхлопов, выяснилось, что очищающие баки не справляются с обеспечением новых требований, тогда картель пошел на мошенничество – в машины было загружено специальное ПО, которое во время тестовых испытаний переводило двигатель в максимально возможный экологичный режим, что позволяло худо-бедно вложиться в нормативы выбросов. Правда двигатель в таком режиме долго работать не мог, но для стендовых испытаний достаточно. А вот во время эксплуатации на американских дорогах выяснилось, что реальные выбросы превышают максимально установленный уровень в десятки(!) раз, тогда обман и вскрылся. Volkswagen выплатил США 6 млрд. долларов штрафа, а через этот ‘’дизельгейт’’ (так окрестили скандал в печати) через пару лет вышли и на сам картель, который и позволили случиться махинации с ‘’грязными’’ двигателями немецких машин.

И это отнюдь не единственный картельный сговор – в Европе подобные скандалы за последние годы сыпятся как из рога изобилия, при этом, что характерно, действовали они зачастую очень долго – по 10-20 лет, а то и 30(!)

Iveco, DAF, Volvo/Renault, Daimler и MAN, крупнейшие производители грузовиков, за ценовой сговор, директивную установку цен на свои грузовики и препятствованию по внедрению технологий по сокращению выбросов были оштрафованы Еврокомиссией почти на 3 млрд. евро

MAN, Volvo/Renault, Daimler, Iveco и DAF, которые производят 9 из 10 средних и тяжелых грузовиков в Европе, были частью картеля вместо того, чтобы конкурировать друг с другом».

 По информации ЕК, картель был сформирован в 1997 г., когда «топ-менеджеры» компаний встретились в «уютном отеле» в Брюсселе, чтобы договориться о совместных действиях. Затем они часто встречались «на полях торгово-промышленных ярмарок и других мероприятий», общались по телефону до 2004 г., когда деятельность картеля стала более «формализованной» и представители компаний обменивались информацией по электронной почте, говорится в заявлении ЕК.

Google искажала результаты поиска товаров, выставляя на первые страницы свои сервисы, а сервисы конкурентов начались лишь с 4-5-й поисковых страниц. Штраф – 2.5 млрд. евро

За период 1996-2006 крупнейшие производители ЭЛТ для телевизоров и мониторов компьютеров, Samsung SDI, Thomson, Philips, LG Electronics, Panasonic, Toshiba и MTPD, проводили согласованную ценовую и производственную политику, а также поделили рынок, конкретно определив долю каждого из участника картеля. Штраф – 1.5 млрд. евро

Intel специально платил дилеров (например, Media Markt), чтобы они в свои продаваемые компьютерные сборки использовали только железо Intel, что нанесло значимый ущерб их конкуренту, AMD. Кроме того, компанию прибегала к демпингу своей продукции.

Ценовым сговором и дележкой рынка занимались компании-производители лифтов и эскалаторов - ThyssenKrupp из Германиии, Otis из США, Schindler из Швейцарии, Kone из Финляндии, а также Mitsubishi Elevator из Японии; производители автостекол ( Saint-Gobain из Франции, Asahi из Японии, Pilkington из Великобритании и Soliver из Бельгии)

И это лишь малая часть картельных сговоров уважаемых западных компаний с ‘’честным и институализированным’’ бизнесом

При этом стоит отметить, что все эти случаи вскрывались не благодаря кропотливому расследованию правоохранительных органов, а стукачеству кого-либо из участников картелей. К примеру, скандал с картелем производителей грузовиков

Немецкий концерн MAN избежал наказания, "сдав" всю схему картеля, действовавшего в течение 14 лет.
670 млн. евро, которые заплатит Volvo - это со "скидкой" на 40% за добросовестное сотрудничество со следствием и еще на 10% - за признание своей вины
Президент Volvo Мартин Лундстедт, отметив, что дело тянулось 5 лет, сказал: "Если бы мы не пошли на сделку со следствием, процесс тянулся бы еще долгие годы, и неизвестно чем бы закончился. А теперь мы можем смотреть в будущее и сфокусироваться на нашей работе".


Или с легковыми автомобилями

Автоконцерн Daimler предложил себя Еврокомиссии в качестве главного свидетеля обвинения в расследовании, касающемся предполагаемого картельного сговора в немецкой автопромышленности.
По сообщению газеты Süddeutsche Zeitung, Volkswagen также попросил Еврокомиссию оформить ему явку с повинной, однако Daimler опередил его. VW отказался прокомментировать это сообщение. Тот, кто первым начнет сотрудничать с регулятором, может надеяться на максимальное смягчение возможного штрафа или на иммунитет от судебного преследования, напоминает в данной связи агентство dpa.


Вообщем менталитет как у урок, соревнующихся, кто быстрее сдаст своих подельников.

Торговля с врагом и преступления.

Западные компании запятнали себя и торговлей с врагами своих стран. Особенно это выпукло проявляется у американских компаний. Например, из истории ВМВ. Американская Стандарт Ойл через свой филиал поставляла немцам и перевозила американскую нефть через Испанию – Германию в годы войны ежемесячно через этот маршрут получала 48 тысяч тонн нефти.

Крупнейший производитель подшипников, шведский СКФ, исправно всю войну обеспечивал Вермахт шарикоподшипниками, а ведь без них вся военная техника просто не сдвинулась бы с места. При этом американский филиал компании, управляемый американскими же гражданами, намеренно сокращал производство подшипников в Штатах, а также недопоставлял обещанное кол-во подшипников британским авиационным заводам, что срывало все планы производства.

Форд был одним из крупнейших автопроизводителей автомобилей в нацистской Германии. Компания финансировала нацистов и в благодарность все заводы этой компании, находящиеся в Германии не были национализированы и юридически являлись американскими. В благодарность Форд с сыном отказались от планов построить завод в Англии по производству авиадвигателей и занялись выпуском деталей для пятитонных грузовиков – основным транспортным средством Вермахта и отправляли 30% своих автопокрышек в оккупированные немцами страны. Кроме того, сын Генри Форда, Эдзел, в оккупированной немцами Франции, у города Пуасси построил новый автомобильный завод, который производил для германской армии грузовые автомобили и авиационные двигатели. Завод управлялся из Берлина и Мичигана. В Мичигане сидел сам Эдзел. К 31 декабря 1941 года прибыль французского завода Форда составила 58 млн. франков. Интересно, что британские ВВС уже несколько раз бомбили завод, но правительство Виши компенсировало Форду убытки. Кроме того, с началом немцами африканской компании в Алжире было основано новое отделение компании Форд, которое обслуживало автомобильные потребности Африканского корпуса Роммеля. Также обеспечивали немецкие потребности заводы Форда в Швейцарии.

Однако из автомобильной промышленности не только Форд финансировал нацистскую военную машину. General Motors Дюпонов вложило за 1932-1939 30 млн. долларов в немецкую военную промышленность. Немецкий производитель автомобилей Опель, 100% акций которого принадлежало GM отчислял 0.5% своей прибыли на финансирование НСДАП. Кроме военных грузовиков и автомобилей предприятия GM в Германии производили 50 процентов силовых агрегатов для немецкого многоцелевого самолета юнкерс-88. Кроме того предприятия Опель производили моторы мессершмитт-262 – первого реактивного истребителя. Более того, GM были возмещены убытки в размере 33 млн. долларов за бомбардировки ее немецких предприятий союзной авиацией. Подытоживая, предприятия Форда и GM в Германии произвели почти столько же 3-тонных грузовиков для Вермахта (175 тысяч), сколько было поставлено СССР по ленд-лизу (183 тысячи)

Славная традиция сотрудничества американских компаний с врагами американского государства продолжалась и после. Кампания Карлайл Групп с портфелем акций в 12 млрд. долларов, входящая в десятку крупнейших компаний американского ВПК. В Карлайл входили в качестве руководителей Джон Мейджор, бывший премьер-министр Великобритании от консерваторов, и Джордж Буш-старший, бывший американский президент, а также Сами Мубарак Баарма, совладелец корпорации «Харкен энерджи», техасская нефтяная компания, принадлежащая Бушу-младшему, которая обогатилась благодаря получению нефтяных концессий, пробитых папаой Буша-младшего. А в этой Харкен, в совете директоров, заседал брат бин Ладена, Салем.

Семейство Бушей, кстати, стало миллионерами благодаря торговли с нацистской Германией. Буши также миллионы заработали на отмывании денег через BCCI (Международного банка кредита и коммерции, Bank of Credit and Commerce International), который деньги от продажи наркотиков пускал на финансирование афганских моджахедов и никарагуанских контрас. Доверенным представителем BCCI в Швейцарии была компания SICO, швейцарский инвестиционный филиал «Сауди бин Ладен групп» — и среди руководства SICO обнаруживался все тот же брат Усамы — Салем бин Ладен. Кроме того, в руководстве банка сидели два бывших директора ЦРУ, друзья Буша-старшего.

Т.е. семейство Бушей и бин Ладены – бизнес-партнеры, и это при том, что официально США как бы борется с ‘’международным терроризмом’’, а эти самые ‘’международные террористы’’ сидят в правлении американских компаний!


Комментариев пока нет