Есть мнение Открытая трибуна Главная тема Новости

Без прошлого-нет будущего, с чего начинается Родина

28 сентября 2018

Публикация в новостных порталах Алтайского края, сибирских регионах, России http://lawinrussia.ru/content/mitropolit-sergiy-postavil-zadachi-po-vozrozhdeniyu-istoricheskoy-pamyati-regiona   Митрополит Алтайский и Барнаульский владыка Сергий, поставил задачи по возрождению исторической памяти Алтайского края и его столицы. Вызвала большой резонанс и главное поддержку общественности!

В наш адрес обращаются граждане с просьбами по шире рассказать зачем, кто уже подключился к этой работе, какая поддержка, чего можно в перспективе ожидать и т.д

В инициативную группу, входят почетные железнодорожники СССР, РФ, ОАО «РЖД», ветераны боевых действий, локальных конфликтов, как на территории РФ, СНГ, Сирии, Новороссии и других государств, представители церкви, казачества, интеллигенции, общественных организаций, бизнес структуры.

Проведены встречи и обещана поддержка инициативы с председателем исполкома «Единой России» Андреем Клюзовым, некоторыми депутатами Государственной Думы РФ от Алтая и Алтайского законодательного собрания( АКЗС ) причем практически от всех политических партий, председателем АКЗС Александром Романенко, главным федеральным инспектором Юрием Земским, заместителем губернатора Виталием Снесарем, руководителями Калининградской и Красноярской железной дороги, членами общественных палат города Барнаула и края и работа продолжается в свете поставленных задач.

Проект: «Алтай - Родина Российских железных дорог и всего мира!»

Историческая справка

В 1763 году на Колывано-Воскресенских заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли, в первые в мире были построены лежневые пути- первый прототип железной дороги, в 1806 году – там же была построена первая в мире чугунная железная дорога на конном ходу, более 2000 метров, до Змеиногорского рудника под руководством Кузьмы Фролова.

В Европе подобное появилось спустя 13 лет, в Америке через 17 лет.

В 1763 году, Иван Иванович Ползунов впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 лошадиных сил.

Это был прототип паровоза, до этого слово "машина" вообще не существовало.

В 1764—1766 годах сконструировал новый паровой двигатель.

Таким образом, человечество впервые обрело искусственный источник механической энергии.

Весомый исторический аргумент - 95% серебра в казне Российской империи того периода было их Алтайского края.

Это может стать новым брендом Алтайского края и Российской Федерации.

Сегодня Россия- возглавляет международный совет железных дорог мира, а председатель ЦК профсоюза РОСПРОФЖЕЛ и транспортных строителей Никифоров Николай Алексеевич, международный совет профсоюзов железных дорог мира. Кстати наш сибиряк.

Получается хороший Всероссийский и даже международный проект.

Вспомнить «альма-матер», мекку железнодорожную, повернуться лицом к родине Алтаю, к месту рождения железных дорог России , мира.

Полагаю, что каждая железная дорога государств мира почтет за честь, установить свой памятный знак, в месте рождения железных дорог, сделать свою экспозицию по истории и развитию Ж/Д, передать какие -то памятные экспонаты, макеты и т.д.

ОАО «ГАЗПРОМ» из Москвы переезжает в Петербург, об этом много писали.

Было бы здорово, что бы ОАО «Российские железные дороги» в перспективе вернулось к своим корням, к своей исторической Родине в Алтайский край Российской Федерации.

Барнаул, Алтайский край, давно ждёт РЖД на свою Родину к своим корням!

Что это может дать Алтайскому краю в первом приближении уже сегодня?

Из анализа публикаций в СМИ, газет, телевидения, новостных порталов Алтайского края:

Барнаул:

1.Строительство нового современного вокзального комплекса в Барнауле (проект имеется, обсуждался в Администрации края, города, вносило РЖД)

2.Строительство подземного туннеля - автомобильной развязки под железной дорогой (проект имеется, рассматривался в Администрации края и города)

Бийск:

1.Строительство железнодорожной ветки от Бийска-до Горно-Алтайска (проект и программа утверждена Правительством РФ с полной инфраструктурой и новыми станциями) имеется в перспективных планах РЖД.

Рубцовск:

1.Строительство железнодорожного полигона для обкатки новой железнодорожной техники (вагонов всех видов, локомотивов, прочей железнодорожной техники).

Предварительные переговоры по этому вопросу были с вице-Президентом РЖД Гопанович, полигон планируется в границах ранее незаконно ликвидированной РЖД рокады Локоть-Малиновое озеро –Кулунда в с выходом на Рубцовск

- даст возможность развивать на полигоне дополнительно пригородное сообщение для граждан 4 районов и жителей города Рубцовска Алтайского края, в том числе решаться вопросы противопожарной, военной и государственной безопасности границы Российской Федерации.

(потребности вывоза минеральных удобрений Малиновое озеро 10 тысяч вагонов в год, согласно заявки в РЖД, в настоящие время планируется промышленная добыча соды для нужд стекольной промышленности права на добычу приобрела Новосибирская корпорация «Экран».)

2. Строительство и создание новой детской железной всероссийской дороги, полигоном железнодорожным Рубцовск - Змеиногорск , с полной инфраструктурой, учебными корпусами, классами, станциями, посадочными платформами и т.д

(Детские железные дороги -есть в крупных городах.

В Москве две, Новосибирске, Санкт-Петербурге и других, в ранге подразделений железных дорог).

Сами пути детской железной дороги могут использоваться дополнительно как подъездные, с правом выхода на магистральные пути.

3.На базе одного из профтехучилищ Рубцовска в свете вышеперечисленного напрашивается международный железнодорожный колледж, с общежитиями, учебными корпусами и другой инфраструктурой, спортивно-развлекательными сооружениями.

Безусловно данный проект, даст толчок в развитии инфраструктуры региона, дорожного сервиса, имиджа и инвестиционной привлекательности Алтайского края, учебных и медицинский заведений и учреждений, туризма, мемориальных комплексов, созданию памятных мемориальных мест, истории и т.д.

«Надеюсь, что мы не обманемся, и перемены к лучшему произойдут при нашем непосредственном участии….

А если не произойдут, то это многих из нас не сломает, руки мы не опустим, потому что прививка уже имеется!

Вообще, я думаю, что жизнь и любая деятельность без мечты и надежды — бессмысленна и механически пуста…»

Немного лирики:

Легкой жизни я просил у Бога:

Посмотри, как мрачно все кругом.

Бог ответил: подожди немного,

Ты еще попросишь о другом.

Вот уже кончается дорога,

С каждым годом тоньше жизни нить...

Легкой жизни я просил у Бога,

Легкой смерти надо бы просить.

Иван Иванович Тхоржевский

( соратник и подвижник Петра Аркадьевича Столыпина)

Митрополит Сергий завершая встречу с активистами проекта сказал:

« Люди наши уже устали от ненужной болтовни, сплетен, слухов, обещаний, они ждут конкретных пусть малых, но действий — в решении поставленных вопросов…

Вот в Барнауле вспомнили переселенцев, памятник поставили, а вот про основателей города, граждан внесших вклад в его становление, как то забыли», завлекают их больше, почему то торговые центры, магазины… Да и не только в Барнауле, многих местах, ну не гоже это…. !

Вера , семья, любовь и уважение к Отечеству, истории и душа …. ! Это главное…..!»

Примечание:

На горе в районе храма Иоанна Предтечи, сохранилась могила Фролова - отца Козьмы Фролова, который участвовал в разработке первой лежневки .

Его инженерные наработки, до сих пор, используется в горно- рудном производстве, железнодорожном транспорте, промышленности.

Да поможет нам Бог!

Маевич А.П. , почетный железнодорожник РФ, член союза журналистов Р.Ф., редактор информационного портала «Новости Алтая »


Комментарии 1

НИКТО не знает наперёд,
КОГО и с КЕМ ,СУДЬБА сведёт:
КТО БУДЕТ ДРУГ, КТО будет враг,
а КТО знакомый,- просто так . . .
КТО ОСЧАСТЛИВИТ, КТО предаст,
КТО отберёт, КТО ВСЁ ОТДАСТ,
КТО пожалеет дел и слов,
а КТО РАЗДЕЛИТ ХЛЕБ и КРОВ !!!.
С КЕМ МОЖНО ВСЁ , ДО ПРОСТОТЫ !!!,
а с КЕМ и не рискнёшь на "ты",....
КОМУ-ТО СЕРДЦЕ РАСПАХНЁШЬ ,
а перед КЕМ-ТО дверь замкнёшь,
В КОГО-ТО ВЕРИШЬ, КАК в СЕБЯ !!!,
КОГО-ТО терпишь, не любя,
С ОДНИМ и в горе, хоть куда,
с ДРУГИМ - и в радости беда.....
НИКТО НЕ ЗНАЕТ НАПЕРЁД ,
ЧТО НАС НА БЕЛОМ СВЕТЕ ЖДЁТ :
КОГО БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ УСПЕХ ,
КОГО позор за тяжкий грех,
ВСЮ ЖИЗНЬ ВЕЗЕНИЕ - ОДНИМ,
боль и страдания - другим,
ОДНИМ за ПРАВДУ - ВЕЧНЫЙ БОЙ ,
ДРУГИМ - и ложь само собой.

ТАК и ЖИВЁМ МЫ НА ЗЕМЛЕ , -
то в ДОБРОДЕТЕЛИ, то во зле,
Грешим на МОЛОДОСТЬ, порой,
на ОБСТОЯТЕЛЬСТВА и СТРОЙ ,
Чужим ошибкам счёт ведём
и лишь СВОИХ НЕ ПРИЗНАЁМ ....,
ДРУЗЕЙ обидеть норовим и непростительно язвим.
МОЛЧИМ, КОГДА ПОРА КРИЧАТЬ,,
КРИЧИМ, где надобно МОЛЧАТЬ, ....
СВЯТЫНЯМИ не ДОРОЖИМ ,
а перед серостью дрожим,
Лелеем собственное "я", то обвиняя, то кляня,
Исходим в вечной суете, глядишь---, и МЫ уже не те. .....
НИКТО не ЗНАЕТ НАПЕРЁД ,
к чему всё это приведёт,

А ЖИЗНЬ УХОДИТ, МЕЖДУ ТЕМ ,
ЧАСТИЧНО - ИЛИ НАСОВСЕМ ...