Новости

Антисектантская конференция прошла в Университете МВД

29 октября 2016

30 мая 2013 года в Московском университете Министерства внутренних дел прошла Научно-практическая конференция на тему "Религиозный экстремизм: сущность и проблемы противодействия".

Докладчиками на данном мероприятии были как научные сотрудники и преподаватели МУ МВД РФ, так и научные работники НИИ МВД, а также ответственные сотрудники оперативных подразделений данного ведомства, представители Русской Православной Церкви.

В ходе конференции были рассмотрены различные аспекты проблемы религиозного экстремизма: духовно-нравственные, философские, исторические, политические и правовые.

Особенностью данного мероприятия являлось единство всех докладчиков в понимании актуальности рассматриваемой проблемы, характера и опасности угроз, связанных с этим явлением. Все докладчики отмечали чрезвычайную актуальность темы религиозного экстремизма в современном мире, нарастание угрозы религиозных конфликтов в использования религиозного фактора в достижении тех или иных политических целей.

Большое внимание было уделено угрозам, исходящим от тоталитарных сект различного толка, а также методам и проблемам противодействия этим деструктивным организациям. В ходе конференции докладчиками была дана однозначная оценка деятельности тоталитарных сект как одного из источников религиозного терроризма, а также проанализированы проблемы правоприменительной практики по вопросам уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности.

В работе конференции принял участие Председатель Юридического комитета при Российской ассоциации центров изучения религий и сект адвокат Александр Корелов.

Как пояснил А.А. Корелов, работа конференции отличалась высоким научным и информативным уровнем докладов, демонстрирующим глубокое знание и понимание обсуждаемых вопросов. Однако, по мнению адвоката, формат конференции не позволяет всесторонне обсудить весь имеющийся массив вопросов рассматриваемой тематики. И это свидетельствует о необходимости налаживания более глубоких рабочих контактов представителей научного сообщества, юристов-практиков и общественности в вопросах противодействия как религиозному экстремизму в целом, так и тоталитарным сектам в частности.

Юридический комитет защиты прав и достоинства личности при РАЦИРС.

Комментарии 16

<p>
Единение церкви и МВД? Чем не худший пример превращения светского государства в религиозное, а  в многоконфессиональном государстве прямой путь к его развалу. 
</p>
<p>
Если знать историю российской государственности, то этот процесс будет видиться совсем в другом свете.
</p>
<p>
А Вы уверены, что мы историю государства, не однократно переписанную, в том числе и большевиками, знаем?
</p>
<p>
Опыт построения многокконфессионального и многонационального государства в России является уникальным. Мы - единственная страна, которой удалось сохранить самобытность и многообразие народов, населяющих нашу Империю. И это является следствием того, что ключевую роль в государственном строительстве играло православное Христианство. Принципы построения многоконфессионального государства были известны и применялись еще в 16-м веке, об этом, кстати, был один из докладов. И именно Христианство стало основополагающей мировоззренческой базой для развития русской государственно-общественной мысли. Следует отметить, что история доказала правоту русского опыта государственного строительства, достаточно сравнить территорию государства Российского в 16-м веке и в 1913 году. 
</p>
<p>
Что каксается светскости, то светскость государственной системы не означает его атеистичности. Более того, светским может быть государство и в православной стране и в мусульманской. Религиозный характер стране придает вера большинства народа, а светский характер государства - это характеристика конструкции государственной власти.
</p>
<p>
Можно только приветствовать возрождение Православия в нашей стране, ибо это залог благополучия страны на многие годы вперед.
</p>
<p>
Любой уважающий себя человек обязан знать основные моменты истории своей страны. 
</p>
<p>
В России времен, как СССР, так и Современной России, никогда не ограничивались преподаванием "моментов истории", а всегда шло навязывание "правильного" понимания этих моментов, в соотваетствии с поликой государства на этот "момент истории". Сейчас мы всеми силами, включая МВД, защищаем религию, а каких-то двадцать пять лет назад мы ее  истребляли, как "опиум для народа".
</p>
<p>
Но может быть корни взаимоотношений религиозных властей и светских кроются в поздравлении предыдущего патриарха с одной из годовщин сотрудников ФСБ (мой хороший знакомый был свидетелем): "За наше длительное СОТРУДНИЧЕСТВО". Смех в зале был неоднозначный.
</p>
<p>
Вы сами упомянули, что присутствовали только представители РПЦ, в отсутствие представителей других конфессий. Как в столь узком кругу можно обсуждать проблему религиозного экстремизма в России? А упоминание ниже, о том, что Православие - это залог будущего России может вызвать "неодобрение" части народа этой России и вызвать тот экстремизм с которым Вы собрались бороться.
</p>
<p>
Любая точка зрения может вызвать ее "неодобрение" у некотрой части населения. Точка зрения атеистов вызывает неодобрение большинства населения нашей страны. И что? Но вот опыт Российской Империи свидетельствует о том, что именно Православие всегда было и остается тем фундаментом, на котором зиждится государство российское. Россия всегда была и остается одной из самых благополучных с точки зрения религиозного мира стран. И в этом заслуга православной позиции. Православие никогда никому не навязывло себя. Как заявил защитник свободы совести царь Иван Грозный:  «… в Московском государстве много разных вер, и мы ни у кого воли не отнимаем, живут, кто как хочет… и своим обыкновением, и к русским людям не пристают, а кто бы и похотел пристати, того тому чинить не попускают». У нас, пожалуй, единственная страна, где традиционной религией ряда регионов признается, например, шаманизм. Но совершенно иное дело, когда речь идет о сектах и других экстремиских проявлениях.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
как с вами связаться, дайте ваш скайп, почту 
</p>
<p>
В России времен, как СССР, так и Современной России, никогда не ограничивались преподаванием "моментов истории", а всегда шло навязывание "правильного" понимания этих моментов, в соотваетствии с поликой государства на этот "момент истории". Сейчас мы всеми силами, включая МВД, защищаем религию, а каких-то двадцать пять лет назад мы ее  истребляли, как "опиум для народа".
</p>
<p>
Но может быть корни взаимоотношений религиозных властей и светских кроются в поздравлении предыдущего патриарха с одной из годовщин сотрудников ФСБ (мой хороший знакомый был свидетелем): "За наше длительное СОТРУДНИЧЕСТВО". Смех в зале был неоднозначный.
</p>
<p>
Вы сами упомянули, что присутствовали только представители РПЦ, в отсутствие представителей других конфессий. Как в столь узком кругу можно обсуждать проблему религиозного экстремизма в России? А упоминание ниже, о том, что Православие - это залог будущего России может вызвать "неодобрение" части народа этой России и вызвать тот экстремизм с которым Вы собрались бороться.
</p>
<p>
Любой уважающий себя человек обязан знать основные моменты истории своей страны. 
</p>
<p>
Опыт построения многокконфессионального и многонационального государства в России является уникальным. Мы - единственная страна, которой удалось сохранить самобытность и многообразие народов, населяющих нашу Империю. И это является следствием того, что ключевую роль в государственном строительстве играло православное Христианство. Принципы построения многоконфессионального государства были известны и применялись еще в 16-м веке, об этом, кстати, был один из докладов. И именно Христианство стало основополагающей мировоззренческой базой для развития русской государственно-общественной мысли. Следует отметить, что история доказала правоту русского опыта государственного строительства, достаточно сравнить территорию государства Российского в 16-м веке и в 1913 году. 
</p>
<p>
Что каксается светскости, то светскость государственной системы не означает его атеистичности. Более того, светским может быть государство и в православной стране и в мусульманской. Религиозный характер стране придает вера большинства народа, а светский характер государства - это характеристика конструкции государственной власти.
</p>
<p>
Можно только приветствовать возрождение Православия в нашей стране, ибо это залог благополучия страны на многие годы вперед.
</p>
<p>
А Вы уверены, что мы историю государства, не однократно переписанную, в том числе и большевиками, знаем?
</p>
<p>
Если знать историю российской государственности, то этот процесс будет видиться совсем в другом свете.
</p>
<p>
Единение церкви и МВД? Чем не худший пример превращения светского государства в религиозное, а  в многоконфессиональном государстве прямой путь к его развалу. 
</p>
<p>
Любая точка зрения может вызвать ее "неодобрение" у некотрой части населения. Точка зрения атеистов вызывает неодобрение большинства населения нашей страны. И что? Но вот опыт Российской Империи свидетельствует о том, что именно Православие всегда было и остается тем фундаментом, на котором зиждится государство российское. Россия всегда была и остается одной из самых благополучных с точки зрения религиозного мира стран. И в этом заслуга православной позиции. Православие никогда никому не навязывло себя. Как заявил защитник свободы совести царь Иван Грозный:  «… в Московском государстве много разных вер, и мы ни у кого воли не отнимаем, живут, кто как хочет… и своим обыкновением, и к русским людям не пристают, а кто бы и похотел пристати, того тому чинить не попускают». У нас, пожалуй, единственная страна, где традиционной религией ряда регионов признается, например, шаманизм. Но совершенно иное дело, когда речь идет о сектах и других экстремиских проявлениях.
</p>
<p>
 
</p>
<p>
как с вами связаться, дайте ваш скайп, почту 
</p>