Открытая трибуна

Алтай- Родина мать Российских железных дорог и железных дорог мира!

29 октября 2016

Алтай- Родина мать Российских железных дорог и всего  мира!

В 1763 году на Колывано-Воскресенских  заводах ( Алтайский край) в то время это царские земли,  в первые в мире были построены лежневые пути- первый прототип железной дороги, в 1806 году –там же была построена первая в мире чугунная железная дорога более 2000 метров,  до Змеиногорского рудника под руководством Кузьмы Фролова.

В Европе подобное появилось спустя 13 лет, в Америке через 17 лет.в том же 1763 году, Иван Иванович Ползунов впервые в мире разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л.с. Это был прототип паровоза, до этого слово "машина" вообще не существовало. В 1764—1766 годах сконструировал новый паровой двигатель. Таким образом человечество впервые обрело искусственный источник механической энергии.

Родина мать Российских железных дорог и всего мира - Алтай!

Это может стать новым брендом  России и Российских железных дорог, Алтайского края,  тем более что Президент ОАО « Российские железные дороги» Якунин Владимир Иванович,  сегодня возглавляет международный совет железных дорог мира, а председатель ЦК профсоюза РОСПРОФЖЕЛ и транспортных строителей  Никифоров Николай Алексеевич, международный совет профсоюзов железных дорог мира!

Получается хороший международный проект железнодорожников мира создать свой альма-матер,  меку железнодорожную, повернуться лицом к родине Алтаю, к месту своего рождения,  создания  железных дорог.

Полагаю что каждая железная дорога государств мира,  почтет за честь в месте рождения железных дорог установить свой памятный знак железнодорожный, сделать свою экспозицию по истории и развитию, передать какие -то памятные экспонаты, макеты и т.д.

Знаю ОАО «ГАЗПРОМ» из Москвы переезжает в Петербург, об этом много писали, было бы здорово,  что бы ОАО «Российские железные дороги» вернулось к своим корням, к своему создателю в  Алтайский край.

 Барнаул ждет Вас на свою Родину!

Возможно не случайно, подсознательно и не первый раз Ассамблея начальников  железных дорог России,  одно из своих заседаний проводит на Алтае, причем бывает и много иностранных руководителей железных дорог.

21 октября 2015 года на Алтае будут отмечать 100-летие открытия Алтайской железной дороги, если к этому приурочить такое решение, было бы вообще большим праздником, да и справедливо!

Теперь с общероссийских, федеральных предложений, проектов, перехожу к Алтайским делам железной дороги.

Так получилось , что  меня многое  связывает с железной дорогой, на ней прошла моя юность, становление как руководителя,  вожака профсоюзного, кадрового специалиста, более 28 лет работы на родной железной дороге, получил высшую награду железнодорожников звание «Почетный железнодорожник» МПС РФ.

Я, честно люблю железную дорогу, переживаю за ее развитие, неудачи. Два дня назад, мне ветераны Локомотивщики подарили книгу,  выпущенную к 100 летию  легендарного, прославленного локомотивного депо Барнаул, с трепетом листал страницы, видел много знакомых, родных  лиц, в всплывали воспоминания по многим событиям, видимо в книге , все не отразишь как бы хотелось, главное что она вышла и это пусть маленькая,  но победа.

История должна жить, должна сохраняться, изучаться,  историей,  как и семьей надо гордиться и знать ее! « Народ не знающий своей истории- не имеет будущего»

 Я знаю, что многие железнодорожники, руководители читают мои публикации, посещают сайт профсоюза,  который я создал вместе с единомышленниками http://sib-solid.ru/ .

Мы,  начинаем создавать новый,  народный проект «Моя железная дорога на Алтае»  приглашаю всех поучаствовать в создании этого исторического и документального проекта.

У каждого железнодорожника наверняка есть с десяток самых любимых фотографий связанных с железной дорогой, какими то личными событиями, памятными датами присылайте их нам и с краткой аннотацией под каждым снимком, рассказы, статьи из книг и газет, на нашем сайте мы создадим народный электронный вариант истории железной дороги.

 У многих  были родственники, бабушки, дедушки, родители железнодорожники, встретьтесь с родными, поговорите, помогите  нам сохранить память об их, их труде  для истории края и России.

Во всех коллективах Алтайского региона идет подготовка к празднованию 100 - летию открытия Алтайской  железной дороги, уже прошли празднования в 100 летний юбилей  в коллективах Рубцовской ДПРММ, станции Рубцовск, станции Алтайская, на очереди , пусть с опозданием ,но 100 лет эксплуатационному локомотивному и ремонтным депо Барнаул, станции Барнаул. 

Видимо администрация совместно с профсоюзом развернула соревнование по достойной встрече юбилея, ежемесячно подводятся итоги, определяются победители, лучшие по профессии, по охране труда, техники безопасности, общественные инспектора, молодые специалисты ,  инженерно-технические работники, присуждаются денежные премии, лучшие представляются к награждению дорожными ,отраслевыми и государственными наградами, вывешены аншлаги, обновляются доски почета. Проходят встречи с ветеранами, оказывается материальна и медицинская помощь, да и в переди,  профессиональный праздник « День железнодорожника»

Если меня услышит  каждый железнодорожник, члены семей железнодорожников , мы создадим этот проект, вместе мы сила, команда.

Мы будем искренно признательны всем,   кто поддержит и подхватит нашу идею, инициативу, всем СМИ Алтайского края да и России!

Несколько профессиональных фотографов Алтая,  готовы принять участие в этом проекте,  пообещали  сделать свои подборки фото, несколько известных писателей,  дают нам свои рассказы и очерки о железной дороге, у меня не плохой архив, ветераны Локомотивщики обещают поддержку!

 Может и Администрация Алтайского края поддержит эти идеи, предложения, путем  выделением  гранта на  проект, думаю и руководство ОАО «Российские железные дороги» не останется в стороне, историки, архивные работники.

Наш межрегиональный профсоюз «Сибирская Солидарность» имени Петра Аркадьевича Столыпина, готов подписать договор о взаимодействии и сотрудничестве с дорожным комитетом РОСПРОФЖЕЛ,  ЦК РОСПРОФЖЕЛ, хватить дуться, давайте  созидать .

История и развитие общества, всегда  двигается по спирали.

Глубоко убежден,   нашу идею подхватят  другие трудовые коллективы предприятий и отрасли промышленности и сельского хозяйства по своим направлениям и история будет жить, благо , что цифровые возможности нам это позволяют!

 С уважением, верю в Вашу  поддержку этих проектов!

Не обижайте, берегите и поддерживайте  свою Родину мать Алтай, Российские железнодорожники!

pochta@sib-solid.ru  на этот электронный адрес,  направляйте свои материалы фотографии, статьи, архивные документы.

Маевич Андрей Павлович, почетный железнодорожник МПС РФ, Алтайский край, город Барнаул

 

 

Комментарии 2

<div>
<span style="color:rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:14px;">Первый стальной путь был построен на заводе Демидова,на Алтае Колывано-Вознесенские заводы                                       </span><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=1e8309db2c6901442f4b8a21d51b4523&amp;uri=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fdk%3Fcmd%3DlogExternal%26st._aid%3DDiscussions_Openlink%26st.name%3DexternalLinkRedirect%26st.link%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.gudok.ru%252Fnewspaper%252F%253FID%253D681509">http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=681509</a>
</div>
<div>
<span style="color:rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:14px;">Первый стальной путь был построен на заводе Демидова,на Алтае Колывано-Вознесенские заводы                                       </span><a href="http://lawinrussia.ru/out?s=1e8309db2c6901442f4b8a21d51b4523&amp;uri=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fdk%3Fcmd%3DlogExternal%26st._aid%3DDiscussions_Openlink%26st.name%3DexternalLinkRedirect%26st.link%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.gudok.ru%252Fnewspaper%252F%253FID%253D681509">http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=681509</a>
</div>