Новости

Александр Перенджиев: "Государство Курдистан: быть или не быть?"

29 октября 2016

Курдская тема является «больной точкой» президента Турции, продолжающего вести боевые действия с курдами как на своей, так и на сирийской территории. Именно ради нанесения ракетно-бомбовых ударов по силам курдского ополчения, воюющего с террористами «Исламского государства», боевые самолеты турецких ВВС залетают в сирийское воздушное пространство, нарушая международные нормы. Известный российский военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова Александр Перенджиев рассказал «Nog Uasamonga.ru» о том, каким образом Россия может задействовать инструменты взаимодействия с курдами, как асимметричный ответ Эрдогану:

«Официальная Анкара, сбив российский СУ-24, открыто выступила на стороне «Исламского государства» (запрещенного в РФ) против России, несмотря на свое членство в международной антиигиловской коалиции. Полагаю, что в создавшихся условиях официальная Москва вполне может рассматривать курдов, как своих союзников, как в борьбе против ИГИЛ, так и против Турции. Поэтому вполне возможно, что в дальнейшем возможны следующий сценарий событий:

Первое. Официальный Дамаск обращается к России с просьбой «закрыть» небо Сирии от иностранных военных самолетов, которые летают без его разрешения. Официальная Москва выполняет эту просьбу.

Второе. Боевые подразделения курдов на территории Сирии также получают от России военно-техническую и военно-консультационную помощь в борьбе против ИГИЛ и в обеспечении безопасности курдов».

Третье. Лидеры политических партий России, например В.В. Жириновский, Г.А. Зюганов и С.М. Миронов делают публичные заявления о необходимости поддержки курдского народа в борьбе за свое национальное определение на территории Турции.

Четвертое. В одном из уголков мира готовится и проводится всемирный конгресс курдов, где одними из обсуждаемых вопросов могут стать, например, такие, как «Курды против ИГИЛ и его союзников», «Государство Курдистан: быть или не быть?».

Комментарии 2

<p>
Выскажу своё субъективное мнение - мнение совсем не политолога.
</p>
<p>
Публичные заявления о разжигании национальной розни в какой-либо стране - это "поиск себе врагов" на вторые 90.
</p>
<p>
Поиск тех, кто публично поддержит Курдов "во всех их начинаниях" - это наши методы.
</p>
<p>
Лечше всего искать субъектов для "наших методов" в соревновательном процессе - состязании "могущих" в своих умениях, воплощениях возможностей, ...
</p>
<p>
Необходимо учиться организовывать "соревнования" для поисков "помощников". Для этого необходимо меньше ресурсов: занимающие первые три места, из всех желающих заявившихся в состязание, - забирают "приз" - какие-то ресурсы.
</p>
<p>
К таким процессам следует подключать таких, как Железняк С.В. - профессионалов в области рекламы, информационных технологий...
</p>
<p>
Развивая "мягкую силу" следует дистанцироваться от прямого поддерживания и тем более прямого военного противостояния.
</p>
<p>
Предлагаемые методы "мягкого" значительно дешевле и эффективнее.
</p>
<p>
Лидеры политических партий России, вышеупомянутые, занимаются самопиаром, в том числе.
</p>
<p>
Деятельность партий в оппозиции, и деятельность во власти с принятием фактических решений, - две большие разницы.
</p>
<p>
Методы "мягкой силы" позволяют корректировать принятые решения с учетом происходящих изменений в реальном времени. Это гибкие методы. Это средство сохранения имиджа России и в "статике", и в "динамике".
</p>
<p>
В то время, как лидеры партий предлагают "с гранатой в руке и голой...головой" прямо обозначить свою единственную позицию.
</p>
<p>
С какой целью обозначать свою позицию и раскрывать свои планы, да ещё в свете нагнетания национальной напряженности в других государствах?
</p>
<p>
Это провокационные действия лидеров партий. Как, по мнению этих людей, прямые заявления о необходимости "изменения" территории ряда стран ( и др.), могут послужить примирению России с этими странами? 
</p>
<p>
Каков предлагаемый механизм примирения России?
</p>
<p>
Если данные лидеры хотят "биться" просто за интересы  курдского народа, то им срочно необходимо перейти в "курдскую рабочую партию", или ещё куда-нибудь. Лидеры российских партий должны в первую очередь и прежде всего отстаивать интересы российских граждан. Пока у данных лидеров это получается не достаточно эффективно, на мой взгляд. Ясно одно точно, что надо оптимизировать ресурсы государства в сложной экономической обстановке. Всвязи с чем, такие лидеры оппозиционных партий, которые занимаются провокациями, а не помощью, в парламенте России менее всего нужны. Необходимы меры по приведению в парламент России на предстоящих выборах 2016 лидеров, могущих предлагать реальные действенные меры по противодействию всевозможным угрозам и вызовам времени. А главное, лидеров, могущих предлагать реальные альтернативные пути и источники всестороннего развития России. 
</p>
<p>
Выскажу своё субъективное мнение - мнение совсем не политолога.
</p>
<p>
Публичные заявления о разжигании национальной розни в какой-либо стране - это "поиск себе врагов" на вторые 90.
</p>
<p>
Поиск тех, кто публично поддержит Курдов "во всех их начинаниях" - это наши методы.
</p>
<p>
Лечше всего искать субъектов для "наших методов" в соревновательном процессе - состязании "могущих" в своих умениях, воплощениях возможностей, ...
</p>
<p>
Необходимо учиться организовывать "соревнования" для поисков "помощников". Для этого необходимо меньше ресурсов: занимающие первые три места, из всех желающих заявившихся в состязание, - забирают "приз" - какие-то ресурсы.
</p>
<p>
К таким процессам следует подключать таких, как Железняк С.В. - профессионалов в области рекламы, информационных технологий...
</p>
<p>
Развивая "мягкую силу" следует дистанцироваться от прямого поддерживания и тем более прямого военного противостояния.
</p>
<p>
Предлагаемые методы "мягкого" значительно дешевле и эффективнее.
</p>
<p>
Лидеры политических партий России, вышеупомянутые, занимаются самопиаром, в том числе.
</p>
<p>
Деятельность партий в оппозиции, и деятельность во власти с принятием фактических решений, - две большие разницы.
</p>
<p>
Методы "мягкой силы" позволяют корректировать принятые решения с учетом происходящих изменений в реальном времени. Это гибкие методы. Это средство сохранения имиджа России и в "статике", и в "динамике".
</p>
<p>
В то время, как лидеры партий предлагают "с гранатой в руке и голой...головой" прямо обозначить свою единственную позицию.
</p>
<p>
С какой целью обозначать свою позицию и раскрывать свои планы, да ещё в свете нагнетания национальной напряженности в других государствах?
</p>
<p>
Это провокационные действия лидеров партий. Как, по мнению этих людей, прямые заявления о необходимости "изменения" территории ряда стран ( и др.), могут послужить примирению России с этими странами? 
</p>
<p>
Каков предлагаемый механизм примирения России?
</p>
<p>
Если данные лидеры хотят "биться" просто за интересы  курдского народа, то им срочно необходимо перейти в "курдскую рабочую партию", или ещё куда-нибудь. Лидеры российских партий должны в первую очередь и прежде всего отстаивать интересы российских граждан. Пока у данных лидеров это получается не достаточно эффективно, на мой взгляд. Ясно одно точно, что надо оптимизировать ресурсы государства в сложной экономической обстановке. Всвязи с чем, такие лидеры оппозиционных партий, которые занимаются провокациями, а не помощью, в парламенте России менее всего нужны. Необходимы меры по приведению в парламент России на предстоящих выборах 2016 лидеров, могущих предлагать реальные действенные меры по противодействию всевозможным угрозам и вызовам времени. А главное, лидеров, могущих предлагать реальные альтернативные пути и источники всестороннего развития России. 
</p>