Активный или как все?

29 октября 2016

Зачем работодатели требуют от своих подчиненных такого качества, как «активная жизненная позиция»? В современных рыночных условиях, когда новые продукты и услуги появляются ежедневно и конкурировать становится все сложнее, важно уметь думать быстрее, на шаг вперед, опережая конкурентов, и так же быстро подгонять свои идеи под рабочие процессы.

Быстрое воплощение способствует более быстрому изобретению и внедрению новых продуктов. Выжить в таком бешеном ритме может только активный. Вот работодатели и ищут сегодня сотрудников, готовых постоянно совершенствоваться, развиваться самим и, как следствие, — развивать бизнес дальше.

У таких специалистов, как правило, есть не только мысли по улучшению/оптимизации своей работы/бизнеса в целом, но и — что самое главное — они готовы взяться за реализацию собственных задумок. Ведь предложить хорошую идею могут многие, а вот составить план по ее воплощению в жизнь, аргументировано доказать высшему руководству ее эффективность, внедрить и проследить — только единицы. Если человек может провести цепочку «придумал – > доказал – > осуществил», он всегда может рассчитывать и на высокую зарплату, и на отличные бонусы по результатам работы, и на быстрый карьерный рост.

Но везде и всем ли требуются такие специалисты? Бывают профессии или ситуации, когда такое качество, как активность, может стать помехой при устройстве на работу. Например:

- Руководитель — приверженец традиций, и ему комфортнее будет окружить себя «плывущими по течению» работниками, чем реформаторами. Или перемены ему сейчас просто не нужны. Есть фронт работы, есть инструкции, и у него нет никакого желания в данный момент этот распорядок менять и улучшать. Поэтому чересчур активный сотрудник просто не впишется в привычный для сложившегося рабочего коллектива уклад.

- Менеджер по каким-то причинам не очень уверен в собственной компетенции и может воспринять активиста как конкурента. Поэтому, к сожалению (для бизнеса компании), бывает и так, что отличный специалист, который потенциально интересен и нужен компании, останется без работы только потому, что руководитель испугался его активности.

Поэтому прежде чем указывать в резюме такое качество, как «активная жизненная позиция», желательно промониторить Интернет в поисках информации о компании, в которой вы хотите работать, и о потенциальном руководителе. Ну и решить для себя, что для вас более важно — быть самим собой и строить карьеру по вертикали либо найти тихую работу, закрывать поставленные задачи в срок, получать заработную плату, а всю свою энергию направить на семью.

Комментарии 2

<p>
Есть компании, для которых «активная жизненная позиция» - основной критерий для приема на работу. Управлять такми людьми - искусство! 
</p>
<p>
Есть компании, для которых «активная жизненная позиция» - основной критерий для приема на работу. Управлять такми людьми - искусство! 
</p>