Самообразование в России быстро распространяется

Уровень вовлеченности населения в самообразование можно рассматривать в качестве одного из индикаторов готовности общества к будущему. Повышение образовательной активности может быть следствием двух факторов. Во-первых, политика активного долголетия позволяет вовлекать население старших возрастов в различные образовательные инициативы. Во-вторых, развитие цифровой экономики приводит к расширению спектра трудовых и повседневных задач, требующих освоения цифровых навыков, что вынуждает старшее поколение адаптироваться к меняющимся условиям и получать новые общие и специальные знания.

За 2015–2019 гг. существенно изменился характер вовлеченности в самообразование представителей городского населения. В Москве показатель вырос более чем вдвое — с 27 до 61%, в городах с численностью населения более 500 тыс. человек — с 22 до 48%, до 100 тыс. человек — с 16 до 32%. При этом только в столице этот рост был стабильным. В других городах в период с 2016 по 2017 гг. наблюдалась некоторая стагнация, после чего интенсивность участия в практиках самообразования увеличилась.

В результате в Москве самостоятельное приобретение новых знаний и навыков стало неотъемлемой частью образа жизни большинства населения.

Среди жителей сельской местности говорить о подобном устойчивом тренде пока рано.

Интерес к освоению новых знаний и навыков связан как с системой ценностей, так и с образом жизни человека, в том числе с его профессиональной деятельностью. Например, на протяжении всего рассматриваемого периода сохраняется устойчивая дифференциация уровня вовлеченности в непрерывное образование между более и менее образованными слоями населения.

Наибольший прирост зафиксирован среди людей с высшим образованием — с 33% в 2015 году до 60% в 2019 году. В группе респондентов с образованием не выше среднего изменения гораздо скромнее: с 15 до 22% соответственно.

Исходя из этого факта, можно предполагать, что среди людей с высшим образованием, деятельность которых предполагает решение большего числа разнообразных задач, практики самообразования оказываются более распространенными.

В структуре мотивации к самообразованию условно выделяются три основные группы:
• личные мотивы, связанные с общей любознательностью и решением повседневных задач (78%);
• профессиональные мотивы, связанные с карьерным ростом и повышением квалификации (56%);
• мотивы, связанные с получением новой работы (12%).

Потребность в повышении мобильности на рынке труда (смена работы, профессии, поиск дополнительных заработков и др.) редко становится фактором, мотивирующим к самообразованию.

Парадоксально, что безработные или находящиеся в поиске работы граждане в целом проявляют меньшую активность в приобретении новых знаний по сравнению с работающими: 32% против 43%. Среди временно безработных, которые не хотят работать, доля занимающихся самообразованием еще ниже — 14%.
 

Источник: https://actualcomment.ru/samoobrazovanie-v-rossii-bystro-rasprostranyaet...

Комментарии

Аватар пользователя Чекалов

<p class="rtecenter">Образование в СССР</p> <p>https://pbs.twimg.com/media/Dl_Iu2UWsAAMGgB.jpg:large</p> <p><strong>Льготы при получении образования</strong></p> <p>1.Если после окончания учебного образования Вы отработали 3 года по выбранной специальности, то годы учёбы входят в стаж для начисления пенсии.</p> <p><strong><em>Нас новая власть этой льготы лишила.</em></strong></p> <p>2.Поступающие в высшее учебное заведение и имеющие трудовой стаж 3 года и более принимаются вне конкурса.</p> <p><strong>У <em>автора производственный стаж был 5 лет</em></strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений