Блог пользователя Гарнаев Александр

ЭПИЛОГ

Автор: Гарнаев Александр 28/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

ЭПИЛОГ

   Субъективно, из всей популяции «homo sapiens» в целом, автор склонен выделять профессиональных лётчиков-испытателей в некую особую человеческую категорию, скажем - отдельную малочисленную редкую «породу». И, в принципе, видит этому объяснение.

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ДВИГАТЕЛИ НА КОЛОКОЛЕ

Автор: Гарнаев Александр 26/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ДВИГАТЕЛИ НА КОЛОКОЛЕ ...

   Воскресенье, 15 ноября 1998 года.
   Какие же лётные приключения могут случаться в нынешнее время по воскресеньям?... Правильно - связанные с авиашоу!

ВОЛОДЯ ДАНИЛЕНКО

Автор: Гарнаев Александр 22/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

ВОЛОДЯ ДАНИЛЕНКО

   «В четверг в репортажи новостей поступило сообщение о том, что во время испытательного полёта в Уральских горах разбился российский реактивный самолёт СУ-22 и оба пилота погибли после катапультирования на малой высоте.

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: СБРОС ФОНАРЯ

Автор: Гарнаев Александр 21/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю.Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: СБРОС ФОНАРЯ

   С каждым годом всё сложнее и болезненнее проходит восстановление навыков в технике пилотирования, особенно при выполнении наиболее сложных видов лётной подготовки. Хроническое «недолётывание» вследствие кризиса всех летательных «жанров», невыполнение даже минимальных норм налёта - и в боевой авиации, и в испытательной - делает эти самые наши навыки и без того не очень-то устойчивыми. А экономический кризис, нехватка матчасти, ресурса, обслуги, керосина, желания начальников и ещё бог знает чего... превращает в мучение восстановление непрочных лётных навыков после образующихся длительных перерывов, особенно после малополётного зимнего сезона.

МОЙ ДРУГ СЕРЁГА

Автор: Гарнаев Александр 09/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю. Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

МОЙ ДРУГ СЕРЁГА

   Понедельник, 11 сентября 1995 года.
   Стоит погожий денёк уже заканчивающегося бабьего лета: мягко греющее солнышко, носимая лёгким ветерком паутинка... Но погода явно начнёт скоро портиться - недавняя бесконечная прозрачность ярко-голубого неба при взгляде с земли уже подёргивается всё сильнее и сильнее сгущающейся дымкой. А с воздуха, даже при отсутствующей облачности, земные ориентиры видно совсем плохо.

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ

Автор: Гарнаев Александр 08/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю. Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ШАССИ НА ВЗЛЁТЕ

   Четверг, 11 ноября 1993 года. День сумасшедший.
   С утра на наше предприятие прибывает две официальных иностранных делегации - наш измученный военно-промышленный комплекс, оставшись без поддержки родного государства, ищет все возможные пути выхода на международную арену...

ПОТЕРЯ ВЕДОМОГО

Автор: Гарнаев Александр 07/11/2012

А.Ю. Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

ПОТЕРЯ ВЕДОМОГО

   С каждым разом становится всё труднее взяться за перо.
   Почему?
   Быть может - выговорился?...
   Но жизнь прекрасна и страшна своей непредсказуемостью. И чем дальше течёт время, проходит больше событий и мест, где я побывал, тем драматичнее предстаёт единственно неоспоримый вывод: весь этот мир бесконечно далёк от совершенства, в нём нет и не может быть ничего законченного. И тогда опять и опять идёт ломка старых представлений, в растерянности опускаются руки, и ты снова терзаешь себя вопросами, на которые не находишь ответа.

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ НОВЫХ МАШИН

Автор: Гарнаев Александр 02/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю. Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ НОВЫХ МАШИН

   А не много ли в этом изложении жертв?
   Жаль, но, к сожалению, именно на лётных происшествиях базируется анализ поставленной проблемы. Иным путём данные рассуждения не построить - в противном же случае, если и получится что-то более легкочтимое, то не будет достигнута изначальная цель работы.

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Автор: Гарнаев Александр 01/11/2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

А.Ю. Гарнаев «Аэроузел-2»

ОШИБКА ПИЛОТА

СВОЙ ГОРЬКИЙ ОПЫТ: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА

   «Иллюзии в полёте по приборам могут возникать у подавляющего большинства лётчиков, хотя и с различной частотой, в различной форме, степени выраженности и стойкости... По своей форме иллюзии бывают весьма разнообразными, но более часто отмечаются иллюзии кренов, вращения, пикирования и кабрирования. Иллюзия крена может достигнуть 75° и переходить в иллюзию перевёрнутого полёта...»