Блог пользователя Долгов Сергей

Введение к книге «Подразделения охраны уголовно-исполнительной системы на фоне реформирования службы исполнения наказаний и других силовых структур Российской Федерации»

Автор: Долгов Сергей 26/01/2012

XXI-й век для России ознаменовался волной реформирования. Этому немаловажному процессу подверглись практически все сферы жизнедеятельности общества. После распада СССР и смутных 90-х годов XX-го века, приведших страну в состояние коллапса и деградации, модернизация государственных структур и их элементов является закономерной и жизненно необходимой. Глобальному реформированию наряду с образованием, здравоохранением, пенсионной системы подвергся и силовой блок государства. Несомненно, развал и потеря боеспособности Вооружённых Сил, а также аморфность, коррумпированность некогда народной милиции Российской Федерации способствовали коренным изменениям в системе указанных структур. Во всяком случае, были громко заявлены амбициозные намерения об улучшении обстановки, как в войсках, так и в полиции.

История создания отдельных подразделений охраны уголовно-исполнительной системы России (от отдельных рот охраны УИС МВД до УИС Минюста России)

Автор: Долгов Сергей 25/01/2012

Трагические события конца 80-х и начала 90-х годов ХХ-го века привели к тому, что в связи с резким обострением внутриполитической обстановки, связанной с сепаратисткими настроениями, «парадом суверенитетов» и войны деклараций во многих регионах разваливавшегося СССР и, непосредственно, на территории России, возникла острая необходимость не только скорректировать, но и изменить задачи, выполняемые соединениями и частями внутренних войск МВД России. Особенно остро подобная проблема возникла в 90-е годы XX-го века, когда Россия столкнулась с новым явлением – военной конфронтацией, как между субъектами Федерации, так и внутри их (Северная Осетия, Ингушетия, Чечня, Дагестан).

Становление служебной деятельности подразделений охраны (от отделов охраны УИС Минюста России до ФСИН России)

Автор: Долгов Сергей 24/01/2012

1998 год ХХ-го века стал очередным витком в реформировании УИС и, соответственно, подразделений охраны указанного ведомства. Вопрос перехода УИС России из ведения МВД в Министерство юстиции обсуждался и готовился ещё с начала перестройки в СССР. Работа в этом плане была достаточно вялотекущей, что, в принципе, было связано, как с начинающимися кризисными явлениями в социальном и экономическом планах, так и слабостью Министерства юстиции СССР. Ведомство МВД СССР представляло из себя достаточно прочный монолит, руководители которого не желали терять свои структурные подразделения.

И, надо сказать, что с момента развала СССР до 1998 года ситуация практически не изменилась. К тому же, несмотря на все свои недостатки, уголовно-исполнительная система обладала производственным потенциалом, с которым руководители МВД расставаться явно не желали.

Часть 1 раздела 3 «Подразделения охраны в период реформирования УИС в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Автор: Долгов Сергей 23/01/2012

04 августа 2009 Президент России Д.А. Медведев подписал указ о назначении Александра Реймера директором Федеральной службы исполнения наказаний. Ю.И. Калинин, занимавший этот пост до А.А. Реймера, был назначен заместителем главы Министерства юстиции, при этом, уход Калинина с руководящего поста ФСИН правозащитники встретили, чуть ли, не восторженным рукоплесканием.[i] Так же, по мнению представителей правозащитных организаций, именно при Калинине возникли так называемые «секции дисциплины и порядка»[ii], деятельность которых представлялась как самовоспитание осуждённых и борьба с «воровскими понятиями».[iii]

Часть 2 раздела 3 «Подразделения охраны в период реформирования УИС в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Автор: Долгов Сергей 22/01/2012

Следующая тема. Есть наказания, которые не связаны с лишением свободы, а также надзор за теми, кто совершил преступление и отбыл наказание. Эта сфера у нас вообще не развита. Раньше она существовала, а сейчас эти службы почти не работают. Нам нужно создать свою службу пробации, такую, как есть в других государствах.

Часть 3 раздела 3 «Подразделения охраны в период реформирования УИС в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Автор: Долгов Сергей 21/01/2012

Все эти критические высказывания прозвучали, вероятно, из-за того, что, в принципе, никакого научного обоснования в начавшемся реформировании УИС не было. Это был очередной амбициозный, хотя как полагается, необходимый шаг российских властей, связанный с тем, что пенитенциарная система при реформировании всех уровней силового блока государства, вдруг появилась на горизонте «общественных» приоритетов. При этом отрадно, что не было предпринято ещё более поспешных шагов в обновлении пенитенциарной системы, чем те, которые совершаются в настоящее время. Как известно, ломать – не строить.

Часть 4 раздела 3 «Подразделения охраны в период реформирования УИС в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Автор: Долгов Сергей 20/01/2012

Существует и такая немаловажная проблема, как износ, старение, выход из строя системы без возможности проведения ремонта, при которой комплекс необходимо будет менять практически целиком, что тоже, в принципе, затратно. Таким образом, основные недостатки интегрированных и совмещенных систем безопасности (недостаточный запас надежности, чрезмерная информативность, неудобство интерфейсов, меньшая, чем у отдельных систем гибкость в адаптации к конкретным условиям работы) заставляют задуматься о необходимости взвешенного выбора между интегрированными и раздельными системами безопасности.

Часть 5 раздела 3 «Подразделения охраны в период реформирования УИС в свете требований Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»

Автор: Долгов Сергей 19/01/2012

Снизилась и численность сотрудников пенитенциарной системы. Штатная численность персонала УИС на 01.11.2011 составила 321,0 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников – 257,0 тыс. человек (кроме того переменный состав – 7,2 тыс. человек) (по состоянию на 01.01.2011 – 346,3 тыс. человек, в том числе аттестованных сотрудников – 257,1 тыс. человек (кроме того переменный состав – 7,1 тыс. человек)). Одно из важнейших направлений в реформировании УИС – это, несомненно, кадровая политика. Текучесть кадров и их постоянное ослабление имеют глубокие корни. Для тюремной службы она существовала ещё со времён царской России, так как она не пользовалась ни популярностью, ни престижем.[i]

Вместо послесловия к книге «Подразделения охраны уголовно-исполнительной системы на фоне реформирования службы исполнения наказаний и других силовых структур Российской Федерации»

Автор: Долгов Сергей 18/01/2012

Как пишут военные аналитики, да и просто люди, болеющие душой за Вооружённые Силы: «ликвидация вооружённых сил у нас считается реформой и практически никто не понимает, что катастрофа уже произошла – Россию защищать некому».[i] Кстати, сокращение армии, также как и реформы в МВД и УИС, происходят под эгидой либерализма. России, как оказалось, больше не с кем воевать. И не за что. Хотя бы из-за того, что российское руководство и народ этого категорически не хотят. При этом, исходя из сугубо патриотических идей, в настоящее время ограничена критика воспевания всего иностранного, несмотря на то, что произведённое в России вооружение больше не нужно, по мнению наших чиновников, для оснащения войск РФ.[ii]